Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание), ГБОУ Школа № 2051, г, Москва, ЮВАО.
Цели праздника:
- популяризация водных видов спорта которыми можно заниматься в бассейне;
- знакомство с известным спортсменом, как средство к мотивации освоения данных видов спорта
- возможность для детей посоревноваться и испытать чувство радости и удовольствия.
Задачи праздника:
- оздоровительные: повышение физической активности и работоспособности детского организма, укрепление свода стопы;
- воспитательные: воспитание коллективизма, умения «работать в команде», чувства гордости за достижения одногруппников;
- образовательные: расширить знания детей о водных видах спорта.
Предварительная работа: инструктор по физической культуре (плавание)
Скачать конспект
проводит по группам ознакомительные беседы с использованием иллюстраций по водным видам спорта, на занятиях по плаванию дети как бы «проигрывают» виды спорта, которыми можно заниматься в бассейне, наиболее активно изучается вид спорта «водное поло», а за тем проходят соревнования на первенство детского сада по этому виду.
Параллельно каждая группа выбирает для себя один из понравившихся видов для более глубокого изучения, и на одном из занятий по изодеятельности выполняют работы на эту тему.
Местопроведения: спортивный зал детского сада.
Инвентарь: ласты для плавания (2 пары), очки и шапочки для плавания (по 2 шт.), корзины для водного баскетбола (2 шт.), малые мячи (по количеству детей в команде), обручи (2 шт.), скамья гимнастическая, декоративные камешки для оснащения аквариума (из расчёта 20 камешков на участника), маты гимнастические (в зависимости от количества участников), стойки-конусы спортивные (4 шт.), маленькие картонные «дельфинчики» (60-80 шт.), магнитофон с дисками детских песенок (все эстафеты и конкурсы проводятся под ритмичную музыку), фотографии детей в бассейне, рекламные плакаты соревнований по плаванию.
Оборудование зала: на одной стене физкультурного зала развешаны фото детей детского сада в бассейне, занимающихся плаванием, водным поло, аквааэробикой,
исполняющих танцы на воде с элементами синхронного плавания, играющих в различные игры, фотографии спортивных праздников на воде, а также рекламные
плакаты с соревнований по плаванию, на другой стене – рисунки детей на тему: «Водные виды спорта».
Ход праздника.
Под музыку дети входят в спортивный зал и выстраиваются по периметру его.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами сегодня на праздник, посвященный водным видам спорта.
Вы вместе с воспитателем изучали наиболее понравившийся вам вид спорта, на наших занятиях по плаванию мы с вами «попробовали» все эти виды на себе и даже поиграли в водное поло, как настоящие спортсмены. Вы нарисовали чудесные рисунки, которые сегодня на празднике украшают наш зал. Молодцы, ребята! Я знаю, что вы даже подготовили стихи к этому дню, и мы их с удовольствием послушаем.
Выходят дети и читают стихи.
1 ребёнок:
Вид спорта есть в мире известен всем вам, Он кажется прост, но это обман. И тот, кто вам скажет, что плавать легко, Поверьте, не знает совсем ничего.
2 ребёнок:
Плаванье – вид спорта номер один, Оно позволяет нам не болеть. Плаванье действует, как витамин, И повышает иммунитет.
3 ребёнок:
Вода нам больше не страшна. Мы можем речку переплыть, Нырнуть поглубже и со дна Достать вам камешков цветных.
4 ребёнок:
Мы научились плавать так, Что нам дельфин, и брасс, и кроль В бассейне показать — пустяк Для вас хоть поперёк, хоть вдоль!
Инструктор по физкультуре: — Замечательные стихи – молодцы, ребята. А сейчас проверим знания и умения, полученные вами на занятиях. За каждый правильный ответ на загадку или вопрос, за каждую победу в конкурсе команда получает по дельфинчику,
а в конце праздника мы подсчитаем, кто из вас победит.
Ну что, готовы? Тогда слушайте сначала загадки:
В нём купаться любят Взрослые и дети. Счастья не забудут Ни за что на свете.
(Бассейн)
Мяч, ворота и вода- Интересная игра. Забиваем гол за голом. Игра зовётся — …………
(Водное поло)
В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет.
(Тренер)
Девочки в бассейне Под музыку танцуют, Разные узоры На воде рисуют.
(Синхронное плавание)
Мы в бассейне, как дельфины, Ловко выгибаем спины. Мы ребята-удальцы Называемся ……………
(Пловцы)
Молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь вопросы викторины:
- Перечислите основные виды спорта, которыми можно заниматься в бассейне? (плавание, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание)
- Сколько стилей в современном плавании и какие (четыре стиля: дельфин (баттерфляй) кроль на груди, кроль на спине, брасс);
- В каких водных видах спорта спортсмены выступают как лично, так и командой? (водное поло, синхронное плавание);
- Каким из водных видов спорта занимаются только девушки? (синхронное плавание);
- Какой стиль плавания самый быстрый? (кроль на груди);
- При каком стиле плавания лицо не опускается в воду? (кроль на спине)
Дети отвечают на каждый из вопросов и получают поощрительные дельфинчики.
Ну, что же, справились со всеми вопросами и заработали дельфинчиков в копилку команды –
молодцы. А сейчас давайте немного посоревнуемся. Наш первый конкурс называется: «К тренировке готов!»
Проводится конкурс. Вызывается по одному
участнику от команды. (Может участвовать от 2х до 4х человек, в зависимости от параметров зала и инвентаря). По стартовому сигналу ребёнок бежит от стойки в одном конце зала до стойки в другом, где разложены (у каждого свои) шапочка для плавания, очки и ласты. Побеждает, кто быстрее экипируется для плавания. Конкурс проводится под ритмичную музыку 2-3 раза. Победители получают по дельфинчику.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам пришёл гость, вернее гостья – Мастер спорта по плаванию и академической гребле, Чемпионка Советского Союза и России, призёр международных соревнований Любовь Александровна Терёхина. Кстати, Любовь Александровна – мама одной девочки из нашего детского сада. Так что, вот какие у нас есть героические мамы.
Входит гостья. Грудь её увешана медалями, в руках фотографии и значки. Она здоровается с детьми и начинает рассказывать им, как в детстве она была болезненным ребёнком и родители, в целях укрепления здоровья, решили отдать её в бассейн; как она научилась плавать и получила первый в своей жизни значок «Умею плавать» (показывает детям значок); затем она стала тренироваться и выполнять спортивные разряды (показывает значки: 1 юношеский разряд, 1 взрослый разряд по плаванию) и, наконец, после нескольких лет упорных тренировок выполнила норматив мастера спорта по плаванию (показывает значок), победила во всесоюзных соревнованиях, а затем стала защищать честь нашей страны на международных соревнованиях (демонстрирует
детям медали и фотографии).
Гостья: Ребята, а у меня ведь припасён для вас один сложный вопрос, на который вы вряд ли ответите.
Инструктор по физкультуре: Наши ребята ответят на любой вопрос. Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Гостья: Ну, тогда слушайте. Каким стилем плавает лягушка?
Дети: Знаем, знаем – брассом.
Гостья: Ну, молодцы! Даже не ожидала, Ну тогда вопрос «на засыпку». Вы, наверное, знаете, что стиль «Дельфин» по-другому называется «Баттерфляй», а знаете ли вы, что это обозначает в переводе?
Дети: Мы это тоже знаем – бабочка.
Гостья: Правильно, у меня просто нет слов, молодцы, ребята.
Инструктор по физкультуре: Наши ребята не только знают про стиль баттефляй, но и плавают им отлично. Это у большинства любимый стиль. Правда, ребята?
Дети: Да!!!
Инструктор по физкультуре: Вот мы пригласим Вас в конце учебного года наш любимый праздник День Нептуна, тогда сами всё увидите. Мы там не только плаваем и ныряем, но ещё и показываем синхронное плавание и ещё много чего интересного. Но не будем открывать все секреты. Ребята, приглашаем нашу гостью на День Нептуна?
Дети: Да, да приглашаем!
Гостья: Спасибо, ребята, я обязательно приду.
Инструктор по физкультуре, обращаясь к гостье: кроме того, что наши дети любят плавать, они очень любят собирать со дна бассейна камешки. Мы это делаем по-разному: можем нырять и собирать руками, а иногда собираем ногами, кстати, это хорошее ортопедическое упражнение. Сейчас мы покажем вам, как это делается.
Наш второй конкурс: «Собираем камешки».
В центр зала ставится гимнастическая скамья.
На неё в шахматном порядке высаживаются дети, на полу перед каждым по 20 камешков.
Звучит быстрая музыка, дети на скорость собирают камешки ногами, захватывая их пальцами стопы.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а сейчас мы с вами посоревнуемся в меткости. Все вы знаете, что у нас только что закончилось первенство детского сада по водному поло. Одни из вас были игроками команд, другие болельщиками. И победа в игре напрямую зависела от точных бросков по воротам противника.
Следующая наша эстафета так и называется:
«Точно в цель».
Соревнуются две команды. По стартовому сигналу участник бежит до стойки, возле которой на полу в обруче лежит несколько небольших мячей (по числу игроков в команде), берёт мяч и осуществляет бросок в кольцо для водного баскетбола, стоящего на 2 – 2,5 м от стойки, затем бежит к команде и передаёт эстафету следующему игроку. В этом состязании, помимо скорости оценивается количество заброшенных мячей.
Гостья: Молодцы, ребята, вижу какие вы меткие стрелки. Хотелось бы ещё посмотреть, насколько у вас сильные мышцы. Знаете, когда я занималась плаванием, перед каждой тренировкой у нас была «сухая» разминка, в составе которой всегда было имитационное упражнение, как при плавании кролем на ногах. Вызываю желающих посоревноваться со мной, кто дольше продержит ноги на весу, выполняя это упражнение.
В центре зала кладётся несколько матов. Упражнение осуществляется из исходного положения сидя на мате упор руками сзади. Прямые ноги с оттянутыми носками приподнимаются в положение «угол» и совершают вертикальные ножницы, кто дольше продержит.
Выходят желающие дети, садятся на маты, гостья тоже садится и вместе с детьми участвует в соревновании. После полутора минут гостья не выдерживает.
Гостья: Ну всё, молодцы, признаю себя побеждённой, вижу, что вы хорошо тренируетесь.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника. Любовь Александровна наградит победителей и призёров первенства детского сада по водному поло. Свои первые в жизни спортивные медали вы получите из рук настоящей Чемпионки.
Звучит торжественная музыка. Гостья награждает детей медалями и грамотами, говорит детям тёплые напутственные пожелания.
Инструктор по физкультуре: Ребята, а теперь подсчитывайте дельфинчиков, заработанных на празднике.
Команды подсчитывают свои трофеи, и по результатам получают грамоты, в зависимости от занятого места.
Инструктор по физкультуре: Ну а теперь, как символ ваших будущих спортивных побед, мы хотим вам вручить шоколадные медали. Дети получают медальки. Гостья прощается с ребятами, обещая придти к ним на День Нептуна, и уходит.
Под звуки спортивного марша дети покидают спортзал.
|