Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание), ГБОУ Школа № 2051, г, Москва, ЮВАО.

Цели праздника:

  • популяризация водных видов спорта которыми можно заниматься в бассейне;
  • знакомство с известным спортсменом, как средство к мотивации освоения данных видов спорта
  • возможность для детей посоревноваться и испытать чувство радости и удовольствия.

Задачи праздника:

  • оздоровительные: повышение физической активности и работоспособности детского организма, укрепление свода стопы;
  • воспитательные: воспитание коллективизма, умения «работать в команде», чувства гордости за достижения одногруппников;
  • образовательные: расширить знания детей о водных видах спорта.

Предварительная работа: инструктор по физической культуре (плавание)

 

Скачать конспект

проводит по группам ознакомительные беседы с использованием иллюстраций по водным видам спорта, на занятиях по плаванию дети как бы «проигрывают» виды спорта, которыми можно заниматься в бассейне, наиболее активно изучается вид спорта «водное поло», а за тем проходят соревнования на первенство детского сада по этому виду.

Параллельно каждая группа выбирает для себя один из понравившихся видов для более глубокого изучения, и на одном из занятий по изодеятельности выполняют работы на эту тему.

Местопроведения: спортивный зал детского сада.

Инвентарь: ласты для плавания (2 пары), очки и шапочки для плавания (по 2 шт.), корзины для водного баскетбола (2 шт.), малые мячи (по количеству детей в команде), обручи (2 шт.), скамья гимнастическая, декоративные камешки для оснащения аквариума (из расчёта 20 камешков на участника), маты гимнастические (в зависимости от количества участников), стойки-конусы спортивные (4 шт.), маленькие картонные «дельфинчики» (60-80 шт.), магнитофон с дисками детских песенок (все эстафеты и конкурсы проводятся под ритмичную музыку), фотографии детей в бассейне, рекламные плакаты соревнований по плаванию.

Оборудование зала: на одной стене физкультурного зала развешаны фото детей детского сада в бассейне, занимающихся плаванием, водным поло, аквааэробикой,

исполняющих танцы на воде с элементами синхронного плавания, играющих в различные игры, фотографии спортивных праздников на воде, а также рекламные

плакаты с соревнований по плаванию, на другой стене – рисунки детей на тему: «Водные виды спорта».

Ход праздника.

Под музыку дети входят в спортивный зал и выстраиваются по периметру его.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами сегодня на праздник, посвященный водным видам спорта.

Вы вместе с воспитателем изучали наиболее понравившийся вам вид спорта, на наших занятиях по плаванию мы с вами «попробовали» все эти виды на себе и даже поиграли в водное поло, как настоящие спортсмены. Вы нарисовали чудесные рисунки, которые сегодня на празднике украшают наш зал. Молодцы, ребята! Я знаю, что вы даже подготовили стихи к этому дню, и мы их с удовольствием послушаем.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребёнок:

Вид спорта есть в мире известен всем вам,
Он кажется прост, но это обман.
И тот, кто вам скажет, что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.

2 ребёнок:

Плаванье – вид спорта номер один,
Оно позволяет нам не болеть.
Плаванье действует, как витамин,
И повышает иммунитет.

3 ребёнок:

Вода нам больше не страшна.
Мы можем речку переплыть,
Нырнуть поглубже и со дна
Достать вам камешков цветных.

4 ребёнок:

Мы научились плавать так,
Что нам дельфин, и брасс, и кроль
В бассейне показать — пустяк
Для вас хоть поперёк, хоть вдоль!

Инструктор по физкультуре: — Замечательные стихи – молодцы, ребята. А сейчас проверим знания и умения, полученные вами на занятиях. За каждый правильный ответ на загадку или вопрос, за каждую победу в конкурсе команда получает по дельфинчику,

а в конце праздника мы подсчитаем, кто из вас победит.

Ну что, готовы? Тогда слушайте сначала загадки:

В нём купаться любят
Взрослые и дети.
Счастья не забудут
Ни за что на свете.

(Бассейн)

Мяч, ворота и вода-
Интересная игра.
Забиваем гол за голом.
Игра зовётся — …………

(Водное поло)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.

(Тренер)

Девочки в бассейне
Под музыку танцуют,
Разные узоры
На воде рисуют.

(Синхронное плавание)

Мы в бассейне, как дельфины,
Ловко выгибаем спины.
Мы ребята-удальцы
Называемся ……………

(Пловцы)

Молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь вопросы викторины:

  • Перечислите основные виды спорта, которыми можно заниматься в бассейне? (плавание, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание)
  • Сколько стилей в современном плавании и какие (четыре стиля: дельфин (баттерфляй) кроль на груди, кроль на спине, брасс);
  • В каких водных видах спорта спортсмены выступают как лично, так и командой? (водное поло, синхронное плавание);
  • Каким из водных видов спорта занимаются только девушки? (синхронное плавание);
  • Какой стиль плавания самый быстрый? (кроль на груди);
  • При каком стиле плавания лицо не опускается в воду? (кроль на спине)

Дети отвечают на каждый из вопросов и получают поощрительные дельфинчики.

Ну, что же, справились со всеми вопросами и заработали дельфинчиков в копилку команды –

молодцы. А сейчас давайте немного посоревнуемся. Наш первый конкурс называется: «К тренировке готов!»

Проводится конкурс. Вызывается по одному

участнику от команды. (Может участвовать от 2х до 4х человек, в зависимости от параметров зала и инвентаря). По стартовому сигналу ребёнок бежит от стойки в одном конце зала до стойки в другом, где разложены (у каждого свои) шапочка для плавания, очки и ласты. Побеждает, кто быстрее экипируется для плавания. Конкурс проводится под ритмичную музыку 2-3 раза. Победители получают по дельфинчику.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам пришёл гость, вернее гостья – Мастер спорта по плаванию и академической гребле, Чемпионка Советского Союза и России, призёр международных соревнований Любовь Александровна Терёхина. Кстати, Любовь Александровна – мама одной девочки из нашего детского сада. Так что, вот какие у нас есть героические мамы.

Входит гостья. Грудь её увешана медалями, в руках фотографии и значки. Она здоровается с детьми и начинает рассказывать им, как в детстве она была болезненным ребёнком и родители, в целях укрепления здоровья, решили отдать её в бассейн; как она научилась плавать и получила первый в своей жизни значок «Умею плавать» (показывает детям значок); затем она стала тренироваться и выполнять спортивные разряды (показывает значки: 1 юношеский разряд, 1 взрослый разряд по плаванию) и, наконец, после нескольких лет упорных тренировок выполнила норматив мастера спорта по плаванию (показывает значок), победила во всесоюзных соревнованиях, а затем стала защищать честь нашей страны на международных соревнованиях (демонстрирует

детям медали и фотографии).

Гостья: Ребята, а у меня ведь припасён для вас один сложный вопрос, на который вы вряд ли ответите.

Инструктор по физкультуре: Наши ребята ответят на любой вопрос. Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Гостья: Ну, тогда слушайте. Каким стилем плавает лягушка?

Дети: Знаем, знаем – брассом.

Гостья: Ну, молодцы! Даже не ожидала, Ну тогда вопрос «на засыпку». Вы, наверное, знаете, что стиль «Дельфин» по-другому называется «Баттерфляй», а знаете ли вы, что это обозначает в переводе?

Дети: Мы это тоже знаем – бабочка.

Гостья: Правильно, у меня просто нет слов, молодцы, ребята.

Инструктор по физкультуре: Наши ребята не только знают про стиль баттефляй, но и плавают им отлично. Это у большинства любимый стиль. Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Инструктор по физкультуре: Вот мы пригласим Вас в конце учебного года наш любимый праздник День Нептуна, тогда сами всё увидите. Мы там не только плаваем и ныряем, но ещё и показываем синхронное плавание и ещё много чего интересного. Но не будем открывать все секреты. Ребята, приглашаем нашу гостью на День Нептуна?

Дети: Да, да приглашаем!

Гостья: Спасибо, ребята, я обязательно приду.

Инструктор по физкультуре, обращаясь к гостье: кроме того, что наши дети любят плавать, они очень любят собирать со дна бассейна камешки. Мы это делаем по-разному: можем нырять и собирать руками, а иногда собираем ногами, кстати, это хорошее ортопедическое упражнение. Сейчас мы покажем вам, как это делается.

Наш второй конкурс: «Собираем камешки».

В центр зала ставится гимнастическая скамья.

На неё в шахматном порядке высаживаются дети, на полу перед каждым по 20 камешков.

Звучит быстрая музыка, дети на скорость собирают камешки ногами, захватывая их пальцами стопы.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а сейчас мы с вами посоревнуемся в меткости. Все вы знаете, что у нас только что закончилось первенство детского сада по водному поло. Одни из вас были игроками команд, другие болельщиками. И победа в игре напрямую зависела от точных бросков по воротам противника.

Следующая наша эстафета так и называется:

«Точно в цель».

Соревнуются две команды. По стартовому сигналу участник бежит до стойки, возле которой на полу в обруче лежит несколько небольших мячей (по числу игроков в команде), берёт мяч и осуществляет бросок в кольцо для водного баскетбола, стоящего на 2 – 2,5 м от стойки, затем бежит к команде и передаёт эстафету следующему игроку. В этом состязании, помимо скорости оценивается количество заброшенных мячей.

Гостья: Молодцы, ребята, вижу какие вы меткие стрелки. Хотелось бы ещё посмотреть, насколько у вас сильные мышцы. Знаете, когда я занималась плаванием, перед каждой тренировкой у нас была «сухая» разминка, в составе которой всегда было имитационное упражнение, как при плавании кролем на ногах. Вызываю желающих посоревноваться со мной, кто дольше продержит ноги на весу, выполняя это упражнение.

В центре зала кладётся несколько матов. Упражнение осуществляется из исходного положения сидя на мате упор руками сзади. Прямые ноги с оттянутыми носками приподнимаются в положение «угол» и совершают вертикальные ножницы, кто дольше продержит.

Выходят желающие дети, садятся на маты, гостья тоже садится и вместе с детьми участвует в соревновании. После полутора минут гостья не выдерживает.

Гостья: Ну всё, молодцы, признаю себя побеждённой, вижу, что вы хорошо тренируетесь.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника. Любовь Александровна наградит победителей и призёров первенства детского сада по водному поло. Свои первые в жизни спортивные медали вы получите из рук настоящей Чемпионки.

Звучит торжественная музыка. Гостья награждает детей медалями и грамотами, говорит детям тёплые напутственные пожелания.

Инструктор по физкультуре: Ребята, а теперь подсчитывайте дельфинчиков, заработанных на празднике.

Команды подсчитывают свои трофеи, и по результатам получают грамоты, в зависимости от занятого места.

Инструктор по физкультуре: Ну а теперь, как символ ваших будущих спортивных побед, мы хотим вам вручить шоколадные медали. Дети получают медальки. Гостья прощается с ребятами, обещая придти к ним на День Нептуна, и уходит.

Под звуки спортивного марша дети покидают спортзал.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Гаврилова Ирина. Стихи про летние виды спорта
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Наталья Старикова. Презентация 'Виды спорта'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь