Цель:
- Обогатить знания детей о зимних видах спорта;
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с зимними видами спорта.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, упражнять в прыжках;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа воспитателя: знакомство детей с зимними видами спорта (бобслей, биатлон, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Скачать конспект
Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, доска наклонная, мат гимнастический, палки гимнастические, снежные комки из ваты.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Играет музыка «Надо спортом заниматься», дети входят в физкультурный зал и встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Скажите пожалуйста, какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Инструктор: Какие вы молодцы, как много зимних видов спорта вы знаете. И сегодня ребята, вы с вами превратимся в настоящих спортсменов, которые овладеют не простыми зимними видами спорта. Готовы?
Ответы детей.
Инструктор: Но прежде, чем отправиться покорять вершины, истинные спортсмены, хорошо разминаются и разогревают тело, чтобы не получить травм.
Музыкальная разминка, ускоренный темп «Три хлопка сейчас под счет, на одной ноге скачок…».
Инструктор: Молодцы, ребята, теперь восстановим дыхание.
Упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Теперь вы с вами точно готовы покорять вершины, мы хорошо размялись, теперь превращаемся в лыжников. Скажите ребята, вы катались когда-нибудь на лыжах?
Ответы детей.
Инструктор: Отлично, кто катался. Но ребята, сейчас я каждому раздам лыжные палки, и мы представим, что скользим по лыжне, помогая лыжными палочками, скользить «по лыжне».
Инструктор раздает лыжные палочки (если есть, если нет, то можно раздать гимнастические палочки и имитировать движения ими).
Инструктор: Самое главное, ребята, понять, как правильно лыжник держит лыжные палки.
Каждому ребенку подойти помочь, и, если необходимо, исправить, если палочки держит неправильно.
1 задание: имитация движения по лыжне, стоя на месте, палочки вперед-назад одновременно и попеременно, под мелодию «Гимн лыжников России».
Забрать палочки.
Инструктор: Молодцы, ребята, теперь вы истинные лыжники-спортсмены. Но знаете ли вы, ребята, что в лыжном спорте существуют и прыжки с трамплина. Сейчас мы с вами такую трассу и пройдем.
2 задание: пройти «проехать на лыжах» по гимнастической скамейке «по лыжной трассе», далее, по наклонной доске, прикрепленной к гимнастической скамейке «скатиться с горки» и приземлиться прямо в «снег», на гимнастический мат, на две ноги. Повтор 3-4 раза, поточным способом.
Инструктор: Молодцы, у вас здорово получилось пройти такую не легкую лыжную трассу, ребята, понравилось быть спортсменами?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, а дальше нас ждет еще один зимний вид спорта, а какой отгадайте загадку и скажите мне:
Во дворе с утра игра,
Разыграла детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»,
Там идет игра- (Хоккей)
3 задание: провести клюшкой шайбу, между конусов и забить в ворота.
Дети делятся на две колонны и по очереди проводят шайбу через конусы к воротам и стараются забить гол. Каждый ребенок по одному разу выполняет.
Воспитатель: Ребят, а давайте будем поддерживать игроков. Кричим: «Шайбу шайбу…» «Гол»!
Инструктор: Отлично, ребята, хороший результат! А теперь встанем с вами в круг. Отгадайте еще одну загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь… (Снег)
Инструктор: Ребята, у меня для вас есть снежные комочки, с которыми мы сейчас поиграем. Игра называется «Раз, два, три, комочек покажи». Посмотрим, кто из вас, самый внимательный.
Инструктор рассказывает правила игры: Снежные комочки (из ваты), на одни меньше количества детей, разложены по кругу. Когда заиграет музыка, ребята бегут по кругу друг за другом. Как только музыка перестанет играть, каждый должен успеть взять снежный комочек, встать и поднять руки вверх, над головой, показав комочек. Игра повторяется 3-4 раза.
Инструктор: Молодцы, спортсмены, сегодня вы проявили себя мужественно, не побоялись даже самых сложных трасс. А теперь восстановим дыхание.
Руки вытянули перед собой, сделали глухой вдох, выдох-подули на ручки. Повторить 2-3 раза.
Инструктор: Ребята, скажите, какие зимние виды спорта, мы сегодня с вами узнали? Вам понравилось?
Ответы детей.
Инструктор: Наш веселый, спортивный досуг, посвященный зимним видам спорта, подошел к концу. Вы большие молодцы! Теперь строимся и отправляемся в группу, до свидания, ребята!
|