Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»

Конспект НОД «Олимпийские зимние  виды спорта»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»  города Губкина Белгородской области
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,ОО «Коммуникация» раздел «Развиваем речь и коммуникативные способности детей», старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»
Симонова О.Д., воспитатель
Леонова Г.Л., воспитатель
Программные задачи:
Образовательные:
1.   Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1.  Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2.  Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3.  Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1.    Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2.    Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал С.Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Найди пару»; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Ход занятия: Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом.
1. Организационный  момент:
Воспитатель: Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры.  Будут они  проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи  находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно. 
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
2.Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов  (показ на глобусе): Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием,тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким  и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это зайчик - талисман олимпийских игр.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал  сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.
Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите,что у них в руках и на ногах.
3. Презентация. Рассказ зайчика.
Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
4. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
4.Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? ( самостоятельная работа и ответы детей)
5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова.  «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем  через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут  большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки!  Мы будем сжимать салфетку  в ладошках,  и «лепить» снежок.


Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись!

Осторожно! А ты пригнись!


Имитируют движение «снег взяли»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «лепка снежка»
Имитируют движение «прицеливание»
Имитируют движение «метание снежка»

Воспитатель:Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
6.Дидактическое  упражнение «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети  соединяют  линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки  и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
7. Дидактическое  упражнение «Наши талисманы- спортсмены».
На доске прикреплены три изображения талисманов. Дети
делятся на три команды. В коробке лежит одежда и инвентарь  для талисманов-спортсменов.
Воспитатель: Итак, первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
(При необходимости детям оказывается помощь).
8. Работа с игровым набором «Дары Фрёбеля» (№9).
Воспитатель: И последнее задание: вам предстоит сейчас составить еще один символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей)
Итог НОД. Рефлексия.
Воспитатель:Молодцы!Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.
Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание  хочу  подарить вам медали. Если  вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную тучку, спросить у него – почему он грустит).
Зайчик: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь