бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида»
Разработал воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» А.М. Бегимбетова
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Скачать конспект
Задачи:
- Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание;
- Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, умение использовать знаки (,=) для записи результата сравнения по количеству групп предметов,
- Закрепить навык ориентации на числовом луче.
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
- Воспитывать целеустремленность, любознательность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Материал и оборудование: видео ролик, конверты с заданиями, набор картинок «спортивный инвентарь и зимние виды спорта», «шайба» с примерами для каждого ребёнка, картинка трасса горна лыжная с флажками, игра «Что лишнее?», игра «Попади в мишень», шифр для разгадывания слова, числовой отрезок.
1 этап. Мотивация деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча начнется с просмотра ролика. Посмотрите и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Дети: О зиме. О спорте. О зимних видах спорта. Решать примеры.
Воспитатель: Да, поговорим мы сегодня о спортсменах. А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. Наши спортсмены для вас приготовили конверты с заданиями. И хотят проверить ваши знания.
2 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности.
Посмотрите на слайд. По спортивному инвентарю определите вид спорта.
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Значит, первым мы откроим конверт от хоккеистов.
Игра «Забей шайбу в ворота»
(на шайбах написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 6; дети «забивают» шайбу, решая примеры)
Воспитатель: Давайте представим, что мы сейчас хоккеисты. Что у вас сейчас в руках? (шайба)
Посмотрите у вас у каждого на шайбе написан пример. Вам нужно решить его и забить гол в нужные ворота.
Какой счет получился?
Смотрите здесь есть следующая подсказка. (Картинка лыжи, флажки, форма горнолыжная)
Тренировочное упражнение «Сравни предметы»
Воспитатель: Известно, что трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета. Сколько флажков красного цвета? (5) Синего? (6)
Скажите, каких больше, красных или синих флажков? (Синих)
На сколько синих больше чем красных? (На один.)
Какой знак поставим? (<)
Давайте ещё сравним количество предметов. (Дети ставят знак >,<, =)
Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.
(следующая подсказка лыжи, винтовка, спортивный комбинезон, мишень)
Игра «Попади в мишень»
Воспитатель: Кому необходимы эти предметы?
Дети: биатлонисту.
Любой биатлонист должен не только быстро ходить на лыжах, но он должен еще быть ловким и метким. Конечно, любимая игра у них «Попади в мишень» Хотите поиграть в нее? Я буду называть код, а вы убирать картину.
Игра «Что лишнее?»
(следующая подсказка камни для керлинга, щетка, слайдер. спортсменка)
Когда спортсмены играют в керлинг им необходимо сбить лишнее камни противника из дома. Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее» и тоже, как ребята убрать лишние предметы из дома.
Упражнение «Расшифруй слово»
Воспитатель: У любого лыжника есть любимый город, где они любят тренироваться. Отгадать, этот город вы сможете, решив задание и правильно расставив буквы. (дети на местах выполняют задание)
Смотрите у нас есть числовой отрезок, но его нечаянно кто-то порвал. И к тому же вместо цифр здесь иероглифы. Нам нужно разгадать чему равен каждый иероглиф, а затем правильно расставив буквы, мы узнаем название города.
Воспитатель: Какой иероглиф самый маленький, почему? Какой самый большой?
Дети: Гриб, так как он находиться левее всего. Машинка, так как находиться правее.
Воспитатель: У нас есть подсказка. Известно, что если
Значит, кошка это цифра 5. Цветок- это 4. Елка – 3. Гриб – 2. машина.
Детям каждому раздают расшифровку. Дети самостоятельно расшифровывают слово.
3 о
5 с
2 ч
4 и
5 3 2 4
«Найди свой инвентарь»
Воспитатель: Как мы уже знаем, что каждому спортсмену необходим специальный инвентарь для тренировок. Сейчас мы с вами поиграем в игру где вы с помощью подсказки найдете свой спортивный инвентарь. (Воспитатель раздает детям код, с помощью которого ребенок находит свою картинку.)
5 этап Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.
Воспитатель: Всё прошло замечательно! Кто прислан вам задания?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать один секрет. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Все спортсмены после своих соревнований собираются в раздевалке и …
И сейчас вы как настоящие спортсмены узнаете.
(Воспитатель предлагает вытянуть лепесток. Дети по одному вытягивают и продолжают фразу)
«Мне больше всего удалось сегодня...»
«Мне было интересно…»
«Мне было трудно…»
«Я справился с заданием, потому что…»
«За что ты можешь себя похвалить?»
«Я хотел бы ещё раз поиграть в…»
Ответы детей
|