Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»

Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида»

Разработал воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» А.М. Бегимбетова

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько, умение использовать знаки (,=) для записи результата сравнения по количеству групп предметов,
  • Закрепить навык ориентации на числовом луче.
  • Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление
  • Воспитывать целеустремленность, любознательность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материал и оборудование: видео ролик, конверты с заданиями, набор картинок «спортивный инвентарь и зимние виды спорта», «шайба» с примерами для каждого ребёнка, картинка трасса горна лыжная с флажками, игра «Что лишнее?», игра «Попади в мишень», шифр для разгадывания слова, числовой отрезок.

1 этап. Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча начнется с просмотра ролика. Посмотрите и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

Дети: О зиме. О спорте. О зимних видах спорта. Решать примеры.

Воспитатель: Да, поговорим мы сегодня о спортсменах. А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. Наши спортсмены для вас приготовили конверты с заданиями. И хотят проверить ваши знания.

2 этап. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности.

Посмотрите на слайд. По спортивному инвентарю определите вид спорта.

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Значит, первым мы откроим конверт от хоккеистов.

Игра «Забей шайбу в ворота»

(на шайбах написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 6; дети «забивают» шайбу, решая примеры)

Воспитатель: Давайте представим, что мы сейчас хоккеисты. Что у вас сейчас в руках? (шайба)

Посмотрите у вас у каждого на шайбе написан пример. Вам нужно решить его и забить гол в нужные ворота.

Какой счет получился?

Смотрите здесь есть следующая подсказка. (Картинка лыжи, флажки, форма горнолыжная)

Тренировочное упражнение «Сравни предметы»

Воспитатель: Известно, что трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета. Сколько флажков красного цвета? (5) Синего? (6)

Скажите, каких больше, красных или синих флажков? (Синих)

На сколько синих больше чем красных? (На один.)

Какой знак поставим? (<)

Давайте ещё сравним количество предметов. (Дети ставят знак >,<, =)

Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

(следующая подсказка лыжи, винтовка, спортивный комбинезон, мишень)

Игра «Попади в мишень»

Воспитатель: Кому необходимы эти предметы?

Дети: биатлонисту.

Любой биатлонист должен не только быстро ходить на лыжах, но он должен еще быть ловким и метким. Конечно, любимая игра у них «Попади в мишень» Хотите поиграть в нее? Я буду называть код, а вы убирать картину.

Игра «Что лишнее?»

(следующая подсказка камни для керлинга, щетка, слайдер. спортсменка)

Когда спортсмены играют в керлинг им необходимо сбить лишнее камни противника из дома. Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее» и тоже, как ребята убрать лишние предметы из дома.

Упражнение «Расшифруй слово»

Воспитатель: У любого лыжника есть любимый город, где они любят тренироваться. Отгадать, этот город вы сможете, решив задание и правильно расставив буквы. (дети на местах выполняют задание)

Смотрите у нас есть числовой отрезок, но его нечаянно кто-то порвал. И к тому же вместо цифр здесь иероглифы. Нам нужно разгадать чему равен каждый иероглиф, а затем правильно расставив буквы, мы узнаем название города.

Воспитатель: Какой иероглиф самый маленький, почему? Какой самый большой?

Дети: Гриб, так как он находиться левее всего. Машинка, так как находиться правее.

Воспитатель: У нас есть подсказка. Известно, что если

Значит, кошка это цифра 5. Цветок- это 4. Елка – 3. Гриб – 2. машина.

Детям каждому раздают расшифровку. Дети самостоятельно расшифровывают слово.

3 о

5 с

2 ч

4 и

5 3 2 4

«Найди свой инвентарь»

Воспитатель: Как мы уже знаем, что каждому спортсмену необходим специальный инвентарь для тренировок. Сейчас мы с вами поиграем в игру где вы с помощью подсказки найдете свой спортивный инвентарь. (Воспитатель раздает детям код, с помощью которого ребенок находит свою картинку.)

5 этап Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.

Воспитатель: Всё прошло замечательно! Кто прислан вам задания?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать один секрет. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Все спортсмены после своих соревнований собираются в раздевалке и …

И сейчас вы как настоящие спортсмены узнаете.

(Воспитатель предлагает вытянуть лепесток. Дети по одному вытягивают и продолжают фразу)

«Мне больше всего удалось сегодня...»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

«Я справился с заданием, потому что…»

«За что ты можешь себя похвалить?»

«Я хотел бы ещё раз поиграть в…»

Ответы детей

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь