Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.
Задачи:
- развивать интерес детей к исследовательской деятельности
- формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- продолжать учить читать по схеме
- развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.
Скачать конспект
Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, одноразовые стаканчики, ложечки, набор картинок: кран с водой и бутылка с маслом, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа о воде.
- Презентация о воде.
- Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха и других растений. беседа о маслах.
- Отгадывание загадок.
- Экспериментальная деятельность с водой, с использованием листов исследования.
- Экскурсия на кухню.
ИКТ: ноутбук, электронный микроскоп.
Ход НОД:
1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как изменилось вокруг? В каком состоянии находиться вода. А какие состояния у не еще есть?
Игра "Вода. Снег. Пар". А как они происходят в природе? (круговорот воды в природе)
2. Мотивация. Стук в дверь.
Заходит в группу повар:
-Ребята, нам привезли со склада вот такие бутылочки с водой и маслом, они оказались одинаковыми. Мы не знаем где, что находится. Пожалуйста, помогите, а то мы боимся испортить ваш обед. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода
Воспитатель: Поможем? Справимся ли мы?
3. Беседа.
Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?
4. Дети подходят к столу где находятся круги Луллия. Воспитатель: Посмотрите, здесь растения и не только из которых получают масло. Давайте вспомним, как называются: оливки- оливковое, кунжут- кунжутовое и т.д. А теперь закроем глаза и стрелка сама определит про какое растение мы будем говорить. Вспомните все что знаете про это растение.
5. Воспитатель: Подойдите к нашему системному оператору и расскажите про подсолнух все, что знаете (включая историю появления в России)..
6. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Будем проводить исследование.
Необходимо надеть шапочки и халаты, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем ставить — если нет данного свойства, если вещество обладает данным свойством ставим +.
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель
Перейдем к исследованию.
7. Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.
- Дети нюхают воду.
- Пробуют на вкус.
- Кладут сахар и размешивают.
- Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
– Вода не имеет цвета? (Да+)
– Вода прозрачная? (Да+)
-Вода не имеет формы? (Да +)
– Не имеет запаха? (Да+)
– Не имеет вкуса? (Да+)
– Растворитель? (Да+)
– Можно мыть руки? (Да+)
7. Музыкальная физкультминутка."Тучка"
8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
– определить прозрачность,
– есть ли запах;
– растворяет ли сахар в нашем случае;
– остается ли след на руках.
9. Вывод.
-Читаем, дети, что у нас получилось на листах. Кто хочет сделать вывод, рассказать про все свойства двух жидкостей?
В какой бутылочке вода? Почему?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.
Сверяемся по морфотаблице.
10. .Давайте вспомним какое исследование мы с вами проводили. Мы поместили монетку в воду и другую в масло, что же с ними произощло? Давайте рассмотрим в микроскоп. Произошла коррозия металла в воде, а в масле монета стала светлей.
Почему? Масло имеет структуру совершенно другую, чем вода.
11. Фокусы с водой и маслом.
-Добавьте в масло воду, почему вода опустилась вниз? (вода тяжелее масла), добавим краску и аспирин, что получается? Химическая реакция. Добавим еще немного других веществ и получается газообразование, еще одна химическая реакция более сильная.
Итог занятия.
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?
Хорошее мы дело сделали?
А теперь надо отнести масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.
|