Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.

Задачи:

  • развивать интерес детей к исследовательской деятельности
  • формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
  • продолжать учить читать по схеме
  • развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, одноразовые стаканчики, ложечки, набор картинок: кран с водой и бутылка с маслом, клей, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде.
  • Презентация о воде.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха и других растений. беседа о маслах.
  • Отгадывание загадок.
  • Экспериментальная деятельность с водой, с использованием листов исследования.
  • Экскурсия на кухню.

ИКТ: ноутбук, электронный микроскоп.

Ход НОД:

1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг? В каком состоянии находиться вода. А какие состояния у не еще есть?

Игра "Вода. Снег. Пар". А как они происходят в природе? (круговорот воды в природе)

2. Мотивация. Стук в дверь.

Заходит в группу повар:

-Ребята, нам привезли со склада вот такие бутылочки с водой и маслом, они оказались одинаковыми. Мы не знаем где, что находится. Пожалуйста, помогите, а то мы боимся испортить ваш обед. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода

Воспитатель: Поможем? Справимся ли мы?

3. Беседа.

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

4. Дети подходят к столу где находятся круги Луллия. Воспитатель: Посмотрите, здесь растения и не только из которых получают масло. Давайте вспомним, как называются: оливки- оливковое, кунжут- кунжутовое и т.д. А теперь закроем глаза и стрелка сама определит про какое растение мы будем говорить. Вспомните все что знаете про это растение.

5. Воспитатель: Подойдите к нашему системному оператору и расскажите про подсолнух все, что знаете (включая историю появления в России)..

6. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Будем проводить исследование.

Необходимо надеть шапочки и халаты, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем ставить — если нет данного свойства, если вещество обладает данным свойством ставим +.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель

Перейдем к исследованию.

7. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

  1. Дети нюхают воду.
  2. Пробуют на вкус.
  3. Кладут сахар и размешивают.
  4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? (Да+)

– Вода прозрачная? (Да+)

-Вода не имеет формы? (Да +)

– Не имеет запаха? (Да+)

– Не имеет вкуса? (Да+)

– Растворитель? (Да+)

– Можно мыть руки? (Да+)

7. Музыкальная физкультминутка."Тучка"

8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

– определить прозрачность,

  • имеет ли вещество цвет

– есть ли запах;

– растворяет ли сахар в нашем случае;

– остается ли след на руках.

9. Вывод.

-Читаем, дети, что у нас получилось на листах. Кто хочет сделать вывод, рассказать про все свойства двух жидкостей?

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по морфотаблице.

10. .Давайте вспомним какое исследование мы с вами проводили. Мы поместили монетку в воду и другую в масло, что же с ними произощло? Давайте рассмотрим в микроскоп. Произошла коррозия металла в воде, а в масле монета стала светлей.

Почему? Масло имеет структуру совершенно другую, чем вода.

11. Фокусы с водой и маслом.

-Добавьте в масло воду, почему вода опустилась вниз? (вода тяжелее масла), добавим краску и аспирин, что получается? Химическая реакция. Добавим еще немного других веществ и получается газообразование, еще одна химическая реакция более сильная.

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

А теперь надо отнести масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

Просмотров: 661
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь