Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
 
  Образовательные задачи:
Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
  Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
 Активизация словаря.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)
  Предварительная работа.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
  Методы и приемы:
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.
  Материал к занятиям:
Кукла
Две емкости с холодной и тёплой водой
Чашка для умывания куклы
Полотенца по количеству детей для вытирания рук
Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
  Современные образовательные технологии:
Игровая, развивающие, личностно-ориентированные.
 
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)
 
Воспитатель обращается к кукле:
-Ну что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
 
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)  
 
В.
-Вот, Танечка, посмотри на Тимура. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?
 
(Дети предлагают различные  варианты ответов).
 
В.
-Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Тимур принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? 
 
(Ответы детей).
 
(Воспитатель переливает  воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
В.
-Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
В.
-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
В.
-Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.
В.
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?
 
 (Ответы детей).
В.
-Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.
 
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
 
В.
-Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? 
 
(Ответы детей).
 
В.
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
 
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на        подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки).
 
В.
-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.
 
(Дети опускают камешки в воду).
 
В.
-Получилось? А  почему, не получилось? 
 
(Ответы детей).
В.
-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?
 
 (Ответы детей).
В.
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему? 
В.
-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.
 
(Малоподвижная игра «Лягушата»)
Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Березенко Татьяна Александровна. Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Полковникова Ольга Геннадьевна, Нестерчук Екатерина Михайловна. ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Водичка, водичка…»
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь