Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24»
(для детей 3-4 лет)
Подготовила: Степанова Людмила Анатольевна воспитатель Курск 2015
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Скачать презентацию
- Вид проекта: Опытно — экспериментальный
- Сроки реализации проекта: с 20 июля 2015 года по 31 июля 2015 года.
- Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатель.
- Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
- Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей.
Цель проекта
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи:
- Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.
- Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
- Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Реализация проекта в три этапа.
1. Подготовительный
- Составление проекта.
- Подготовка к реализации проекта.
- Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности.
2. Основной
- Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат».
- Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода»
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы»
- Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
- Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».
3. Заключительный
Итоговое занятие «Вода и ее свойства»
Ход образовательной деятельности
- Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:
Под водой всегда она, Молчалива и скромна. Можно дома содержать, Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники, Ее знаешь точно ты. Отвечаешь же, делай выбор, Дети знают, это…РЫБА!
- Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла золотая рыбка.
- Воспитатель.
-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)
- Какая у рыб вода?
- Дети. Чистая, прозрачная.
- Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
- Дети. Без воды рыбка погибает.
- Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.
-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
- Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой.
- Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
– Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
- Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
- Дети. Ни чем.
- Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
- Дети. Нет запаха.
- Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
- Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес.
- Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
- Дети. Нет.
- Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие столы там лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
- Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
- Дети. Рыбок.
- Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите?
- Дети. Не чего.
- Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?
- Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
- Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
- Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.
- Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.
Физминутка
Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя
Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки»
Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем.
Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию.
Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная.
Список используемых источников
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2010..
- Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова., — Волгоград
- «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева
- Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
- Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
|