Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Полтавчук Тамара Владимировна МБДОУ ДС№7 «Жар-птица» г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятие: родничок, ручеек, наводнение. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту, богатство.
Оборудование: кукла Незнайка, предметы (тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного, кастрюля игрушечная, пластмассовая бутылочка из под воды); видеоролик про родник, ручеек, наводнение, лейка с водой; для эксперимента: два горшка с комнатными растениями: один с пересушенной землей, а другой с чуть влажной.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам хотел прийти Незнайка. Мне, кажется, что кто-то стучится. (Воспитатель идёт за дверь и заносит куклу Незнайку.)
Скачать конспект
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель: — Незнайка, как у тебя дела? Я вижу ты чем-то расстроен? Рассказывай, что у тебя случилось?
Незнайка: — Да вы же знаете, что я живу в Цветочном городе с малышами и малышками. Вот они на меня рассердились и не хотят со мной разговаривать. А почему не пойму? Что я сделал не так?
Воспитатель: — Так с чего все началось? Расскажи, Незнайка.
Незнайка: — Ну слушайте. У нас в цветочном городе много цветов нежных и капризных. Все за ними по очереди ухаживают. Вот дошла очередь и до меня. Я решил, чтобы каждый день не поливать цветы, прокопать от ручейка канавку к цветам. Вода из ручейка потекла к цветам, начала было затоплять все цветы. Цветы стали погибать. Но вдруг, вода спряталась в земле. А через некоторое время в другом месте вдруг появился фонтанчик воды — родничок. Ручеек пробился сквозь землю и побежал совершенно в другую сторону. Я опять начал от ручейка копать канавку. А ручеек опять спрятался в землю. Пробежал под землею немного и опять пробился сквозь землю, но уже совсем в другом месте. Тут я спросил ручеек: «Почему ты от меня убегаешь?», а ручеек отвечает: «От беды тебя и твоих друзей спасаю!». Да от какой беды-то, спасает ручеек, а ребята? (ответы обсуждаются, и подводят к выводу, что ручеек не хочет затопить все цветы, чтобы они погибли)
Воспитатель: — Кто знает, что такое ручеек? (выслушиваются ответы детей). Давайте посмотрим на экране что такое родник, ручеек? (Показ видеоролика)
- Как вы думаете, что произойдет, если вода будет длительно течь и течь в одно место? Думаете, что все утонет? (Выслушиваются ответы детей)
- Ребята, если на земле окажется много воды, то растения все погибнут, корни у них сгниют. Посмотрите на экран, где видно, как все поля стоят в воде после длительных дождей, а в городах все улицы и дома тоже оказались в воде. Это называется наводнение. (Дети смотрят видео на экране)
- Давайте проведем опыт с комнатным растением. (все подходят к столу, где стоит горшок с комнатным растением)
- Пощупайте пальчиком землю. Земля какая? (сухая)
- Как вы думаете пора ли полить наше растение? Давайте возьмем лейку и польем его. (Дети поливают землю с помощью воспитателя).
- Смотрите, ребята, чтобы не налить слишком много воды и также надо смотреть чтобы вся земля промокла в меру. Вот мы видим, что в поддоне появилась вода, это означает, что ее достаточно и больше поливать не надо.
- Понятно теперь тебе Незнайка, от какой беды ручеек спас цветочный город?
Незнайка: — Да, понятно. Стыдно мне стало, что я лейкой не воспользовался, а начал копать канавку.
Воспитатель: — Давайте еще поэкспериментируем.
Посмотрим сколько нужно воды чтобы промочить высохшую, сильно сухую землю и сколько нужно воды на землю не пересушенную. (Выливаем по одной бутылочке воды 0,5 литра в разные горшки. (большой цветочный горшок)
Вот видите, пересушенная земля взяла всю воду, а не пересушенная нет, лишняя выступила наружу.
Воспитатель: Понимаешь, Незнайка, когда воды слишком много, это плохо. Все надо в меру. И вообще воду надо беречь. Всегда закрывать краны, следить чтобы краны были исправны, вода зря не капала из крана.
-Дети, всегда ли вы закрываете кран? Не стоите ли долго у открытого крана?
- Как вы думаете для чего нужно беречь воду? (ответы детей)
- Вода – это наша жизнь, без нее никак не обойтись. Давайте расскажем нашему другу Незнайке для чего в жизни ещё нужна вода. (дети подходят к столу где лежат разные предметы: тазик и бельё, мыльница и мыло, муляжи овощей и фруктов, фигурка домашнего животного. Каждый берет по одному и говорит для чего нужна вода.
- Вода нужна, чтобы стирать свои вещи.
- Вода нужна, чтобы мыться.
- Вода нужна, чтобы выращивать овощи и фрукты
- Вода нужна, чтобы поить домашних животных.
- Вода нужна, чтобы готовить кушать. (кастрюля)
- Вода нужна, чтобы пить. (пластмассовая бутылочка).
Незнайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне про воду. Я теперь понял в чем польза и в чем вред воды. Обещаю вам больше не злоупотреблять водой, расходовать ее разумно. Пойду к своим друзьям и извинюсь за свой поступок.
|