Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ Ст. Староминская 2017г

Участники проекта:

  • воспитанник МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
  • старшей группы Cёрбат Максим Сергеевич.
  • Родители: мама — Сербат Дарья Николаевна,
  • папа — Сербат Сергей Анатольевич.
  • Руководитель: учитель – дефектолог: Кравченко Елена Евгеньевна,
  • воспитатели: Аниськина Элина Александровна,
  • Донец Наталья Викторовна,
  • Бирюк Ирина Алексеевна

Место проведения исследования – городская квартира.

 

Скачать конспект

Сроки проведения исследования: с 27декабря 2016г. по 18 января 2017г.

Справка о деятельности коллектива.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода является важнейшим ресурсом для поддержания жизни и источником всего живого на Земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов – соленая вода на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых – пресная вода. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%, но морская соленая вода непригодна для питья, для приготовления пищи, а также для многих технических производств и в сельском хозяйстве.

Запасы пресной воды в мире — около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете — пригоден для питья. Она же используется и для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, стирка, уборка, уход за животными.

Сейчас каждый шестой человек на планете испытывает нехватку пресной питьевой воды. И ситуация в мире по мере развития урбанизации, роста населения, увеличения промышленных потребностей в воде и ускорения глобальных изменений климата, ведущих к опустыниванию и снижению водообеспеченности, будет только усугубляться.

По прогнозам, запасы пресной питьевой воды далеко не безграничны, и они уже подходят к концу. Согласно исследованиям, к 2025 году больше половины государств планеты либо ощутят серьёзную нехватку воды, либо почувствуют её недостаток.

Последствия нехватки пресной воды — ухудшение условий жизни и развития заболеваний вплоть до обезвоживания и смерти.

Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения и нерачительного использования.

На основании всего выше сказанного назрел актуальный вопрос рационального использования запасов пресной воды, знание способов очищения.

Одной из составных частей работы дошкольного учреждения — работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Только совместными усилиями, опираясь на семью можно воспитать в детях человечность, т.е. доброту, ее высшее проявление – милосердие, ответственное отношение к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Наша задача в процессе воспитания – дать установку на правильное социальное и экологически грамотное поведение и сформированность у ребят положительного отношения к такому поведению.

Проблема: низкий уровень осведомленности дошкольников об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Почему же нас в семье заинтересовал вопрос, что же такое вода, в каких состояниях вода находится в нашей квартире и природе, способы ее очищения, как в доступной форме показать ребенку огромную роль воды в жизни человека, используя ее на практике в домашних условиях, о том, как и почему нужно беречь воду возник сам – собой. В одно прекрасное утро, проснувшись, наш сын Максим столкнулся с такой проблемой — в кране отсутствовала вода. Через некоторое время, не удовлетворив свои потребности водой, купленной отцом в магазине, ребенок просто забросал нас вопросами: «Почему нет воды в кране, откуда она к нам течет, что нужно делать нам, чтобы она вновь потекла из крана?» Как говорится в стихотворении Н. Рыжова:

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.

Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребенка о пресной воде, ее роли в жизни человека, о способах сбережения и очистки пресной воды в своей квартире.

Задачи: 1)Показать неоценимую роль воды в жизни человека.

2) Познакомить ребенка с тремя состояниями воды.

3) Дать представление об использовании воды на практике в домашних условиях.

4) Показать способы бережного отношения к воде.

5) Формировать некоторые обследовательские действия.

6) Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, коммуникативные навыки, словарный запас, наблюдательность.

Объект исследования: пресная вода, используемая в квартире.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание;
  • беседа с мамой, папой;
  • поиск информации в Интернете, в энциклопедиях;
  • практическое исследование мест, из которых льется вода в квартире.
  • исследовательская деятельность.

Результаты первоначального исследования:

Работа над проектом началась с модели четырех вопросов: Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать, как это можно сделать?

Перед началом исследовательской работы с Максимом был проведен опросник, который выявил уровень знаний ребенка по данной тематике.

Продолжительность проекта:

3 недели (27. 12. 2016 г. – 18. 012017 г.)

Программа действий

  1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта.
  2. Поиск информационного материала о воде, как поступает к нам в квартиру, точки

использования пресной воды в квартире, способы повторной очистки воды в домашних условиях, способы сбережения воды в квартиреи т.д.)

3. Модель четырех вопросов:

Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать, как это можно сделать?

4. Проведение исследовательской деятельности:

-Вода. Какая она?

-Состояния воды.

-Точки использования воды в квартире.

-Способы вторичной очистки и сбережения пресной воды в домашних условиях.

Ход исследовательской деятельности.

Вода. Какая она?

Мама предложила налить очищенную воду в стеклянный стакан, она льется небольшой струйкой и заполняет его. Предлагает мне понюхать, попробовать на вкус и посмотреть сквозь воду на свои игрушки.

Вывод: Чистая вода — бесцветная жидкость, не имеет ни вкуса, ни запаха, она прозрачная.

Состояния воды

Три состояния воды у нас в квартире.

Рис. 1 Максим наливает воду для приготовления пищи.

Рис 2. В чайнике кипит вода для чаепития.

Рис 3. Из холодильника мы достали мерзлую воду – кусочки льда.

Вывод: Вода удивительна еще и тем, что существует она на земле в трех состояниях: жидком (рис. 1), газообразном (пар) (рис. 2), твердом (лед) (рис. 3).

Откуда вода попадает к нам в кран?

Из беседы с папой я узнал, как попадает вода к нам в квартиру? В поселке Октябрьском Ленинградского района находятся скважины с пресной водой, из которых вода по огромным трубам с помощью насосов попадает на водораспределительную станцию. Там воду обезвреживают: уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в квартиру.

Вывод: Узнав, как вода попадает к нам в квартиру, я сделал вывод, что много сил было потрачено людьми для постройки водопроводов, очистительных станций, какой длинный путь проходит вода, чтобы открыть кран и она полилась.

Использование воды в нашей квартире.

В нашей квартире присутствует 5 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина. Вся наша семья расходует воду из этих точек каждый день. С папой проверили соединение труб — оно герметичное, все краны новые и ни одна капля воды, не пропадает в нашей квартире зря. Мы решили выяснить, сколько воды расходуется нами на различные нужды и в течение недели, используя приборы учёта водоснабжения, вели наблюдение за расходом воды в доме. Произвели расчеты расходования воды.

Вывод: Наша семья расходует водопроводную воду умеренно.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела.

Я умываюсь. Чищу зубы.

Мою руки. Принимаю душ.

В стирке одежды, белья.

Помогаю маме.

В приготовлении пищи, питье, мойке посуды.

Мою фрукты. Мою посуду

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме, полив цветов и на другие нужды.

Мою пол. Выполняю влажную убоку.

Поливает цветы. Доливаю воду после чистки аквариума.

Вывод: Возможность пользоваться в любое время водопроводом – великое благо.

Из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр»:

«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Способы бережного использования воды в квартире.

В нашей семье мы все соблюдаем правила экономии воды:

  • Не оставляем кран постоянно включенным при чистке зубов. Стараемся включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю при четырех членах семьи.
  • Папа выключает кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
  • Время пребывания в душе 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
  • Во время приема душа вовсе не оставляем поток воды постоянным. Пользуемся водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа
  • Заполняем ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.
  • Используем стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.
  • Не используем свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
  • На кухне размораживаем продукты не в воде, а оставляем на ночь размораживаться самостоятельно.
  • Охлаждаем компот не под струей проточной воды, а ставим в холодильник.
  • Плотно закрываем кран.

Девиз нашей семьи: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

Способы очистки воды.

Мы решили проверить чистая ли вода у нас в доме. Налили в прозрачный графин воду из крана оставили её на ночь. Утром на дне не было осадка, вода была чистой. Если вода с осадком или с запахом в домашних условиях её можно очистить с помощью различных фильтров. Пить воду из – под крана нельзя. Ее нужно или кипятить, или пропустить через фильтр.

Наливаю воду в фильтр.

Папа предложил набрать снега и занести в дом отстоять, а потом, с помощью салфетки отделить крупный мусор.

Пропускаю отстоявшуюся воду через фильтр. Весь крупный мусор остался на салфетке.

Вода после очистки – прозрачная и её можно использовать для технических нужд. Например, вымыть обувь.

Анализ результатов, подведение итогов:

После проведённой исследовательской работы с Максимом, был проведен повторный опросник, который выявил, что уровень знаний ребенка по данной тематике значительно вырос.

Выявление уровня знаний

Анализируя проведённую работу в виде диаграммы, мы можем сделать вывод, что уровень знаний по теме «Вода в доме» у Максима вырос на 67%.

Анализ результатов, подведение итогов.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод:

  1. Необходимо рационально использовать пресную воду в домашних условиях.
  2. Следить за состоянием исправленности водопровода в квартире.
  3. Если каждый человек будет экономно расходовать пресную воду, то мы будем меньше терять ее.

Вывод:

В результате проделанной нами работы ребенок осознал неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь он знает, что вода в нашей квартире встречается в трех состояниях и для каких целей идет ее использование. Максимом на практике усвоены способы бережного отношения к воде. Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У нашего сына развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду.

Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Матвиенко И.

Список используемой литературы

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе».
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог».
  3. «Экологические проекты в детском саду»
  4. Энциклопедия «Живая природа»
  5. Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии.
  6. Интернет – ресурсы.

Приложение

ПАМЯТКА

«Берегите воду»

  • Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю при четырех членах семьи.
  • Папа выключает кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
  • Время пребывания в душе 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
  • Во время приема душа вовсе не оставляйте поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа
  • Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.
  • Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке.
  • Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
  • На кухне размораживайте продукты не в воде, а оставляем на ночь размораживаться самостоятельно.
  • Охлаждайте компот не под струей проточной воды, а ставьте в холодильник.
  • Плотно закрывайте кран.
Просмотров: 809
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Бунькова Татьяна Михайловна. Совместная образовательная деятельность «День воды»
  • Дрыгина Наталья Алексеевна. Конспект открытого занятия 'Тайны воды'
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Колосенкова Людмила Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь