Дрыгина Наталья Алексеевна. Конспект открытого занятия 'Тайны воды'

Конспект открытого занятия Тайны водыКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОДЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Воспитатель Дрыгина Наталья Алексеевна

Санкт-Петербург
2013 г
Конспект совместной деятельности

 

Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность НОД: предположительно 40 минут
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, фартуки для труда, перчатки хирургические многоразовые, различные ёмкости для воды, контейнеры пластиковые, материалы для экспериментов (вода питьевая, краситель, сахар, соль, камни, термометр для воды, краски, лёд, чайник и т.д.), игра «Тонет-Не тонет», магнитная доска, картинки, вода питьевая бутилированная, глобус.

Цель: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.
Задачи:
• учить самостоятельно мыслить, уметь делать выводы, решать проблемные задачи;
• развить любознательность, пытливость, наблюдательность,познавательные мотивы и интересы;
• воспитывать в детях желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Современные технологии, использованные в НОД
1. Личностно-ориентированная технология, включающая в себе:
• Исследовательская технология (проблемно-поисковая - обучение через открытие)
• Коммуникативная технология (дискуссионная - поиск истины через обсуждение)
• Технология имитационного моделирования (игровая)
• Психологическая технология (самоопределенческая) - самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.
• Деятельностная технология - способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субъектом.
• Рефлексивная технология - осознание ребёнком этапов деятельности, какими способами достигался результат, что он чувствовал при этом.
Если всё объединить то получиться интегральная технология - проектная деятельность.
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Информационно-компьютерные технологии
4. Деятельный подход.

Подготовка: расстановка мебели и контейнеров, наполнение стеклянных ёмкостей водой, подготовка и раскладка дополнительных материалов, проверка мультимедийной системы.
Предварительная работа с детьми: Предполагается экскурсия в музей воды «Путешествие с Капитошкой». Работа с глобусом и картой мира. Чтение загадок о воде в разных состояниях.
Ход совместной деятельности:

Моя речь и мои действия
Ответы и действия детей
Здравствуйте дети, меня зовут Наталья Алексеевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Я пришла к вам в гости из соседнего садика. У меня возникла проблема. У меня и моих детей возник спор. Я думаю что вода - волшебное вещество. А они мне говорят что простое. А вы то мне что скажете?

Ответы разные. Давайте разбираться...
По телевизору я увидела удивительный фильм про воду, сейчас я вам его покажу.
Готовы раскрыть тайну воды?
Послушайте замечательное стихотворение:
Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана
Донесся шепот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода!

В этом стихотворении имеется в виду Мировой океан, в его состав входит вся вода планеты. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Я предлагаю стать на время настоящими учёными и разгадать тайну воды.
У нас будет своя лаборатория, где мы поставим различные опыты. Для безопасности оденьте защитные перчатки и фартуки, это защитит наши руки и нашу одежду. А ещё у каждого из вас на фартуке есть номер,
и на каждой коробке с опытом тоже есть номер, опыт будет ставить тот учёный, чей номер совпал с номером коробки.

1ый опыт «ВКУС ВОДЫ»
Какой у воды вкус? Вот бутылка с питьевой водой, попробуй её. Какая она на вкус?
Но мы с вами учёные, мы можем с помощью опыта добавить вкус нашей воде.
Чтобы вода стала сладкой, что бы вы добавили в неё?
Правильно, нужно добавить сахар в воду и размешать.
Попробуй, какая она теперь на вкус?
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавили.

2ой опыт «ЗАПАХ ВОДЫ»
Какой у воды запах? Возьми этот стакан, и понюхай воду. Какой запах у воды?
На этом блюдце лежат разные предметы: апельсин, сахар рафинад, желудь, каштан, выбери, с помощью чего мы можем добавить запах воде?
Сахар может добавить запах воде?
А давай попробуем.
А теперь выжимай сок апельсина в нашу воду. Понюхай, у нашей воды появился запах?
Вывод: вода без запаха, но может его приобрести с помощью пахучих веществ.

3ий опыт «ЦВЕТ ВОДЫ»
Какого цвета вода?
Правильно. Чистая вода не имеет цвета, но мы с вами учёные, и можем сделать так, чтобы вода обрела цвет. Это пищевой краситель, что ты будешь с ним делать?
Правильно. Добавляй краситель в воду.
Вода обрела цвет! Молодец!
Вывод: вода может окрашиваться, быть разного цвета.

А я хочу показать вам волшебство. С помощью волшебных слов я простую воду превращу в цветную. А поможет мне в этом учёные под номером 4 и 5.
А вы нам все помогайте.

ФОКУС С ЦВЕТНОЙ ВОДОЙ:
Ты вода-водица, светлая как иней,
Стань вода-водица не простой, а синей.
Ты вода-водица, друг ты мой студёный,
Стань вода-водица не синей, а зелёной.
Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный,
Стань вода-водица не простой, а красной.

Молодцы, у нас получилось волшебство!!!
А мы с вами возвращаемся к своим опытам.

4ый опыт «ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ»
Вот три стакана, потрогай их, и скажи, чем они отличаются.
А чем мы можем измерить температуру воды? Правильно, градусником, только специальным, для воды. Опускай в стакан и измеряй.

Что мы видим?
Вывод: вода имеет разную температуру в зависимости от окружающей среды. Например, ледяная вода где бывает? Тёплая? Горячая?
Молодцы...

5ый опыт «ТЕКУЧЕСТЬ И ФОРМА ВОДЫ»
Приготовим стеклянный стакан и колбу. Смотрите, колба какой формы? А стакан?
У жидкой воды формы нет, она принимает форму ёмкости, в которую её налили.
Выльем из колбы немного воды в стакан. Что вы заметили? Что делает вода?
Правильно, она течёт. Это свойство называют текучестью. Согласны?

6ой опыт «РАСТВОРИМОСТЬ ВОДЫ»
Учёному под номером 8 предлагается провести опыт с растворимыми и не растворимыми веществами. В коробочках разные вещества: песок, камень, соль. Ты будешь по очереди высыпать вещества в воду и размешивать.
Что мы видим?

Правильно, молодец!!!
Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Теперь можно снять перчатки и передники, и сложить их в коробку, чтоб они нам не мешали.

Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, я её сама придумала. Она называется «ТОНЕТ-НЕТОНЕТ» (объясняю правила, играем)
Молодцы ребята!!!

Присаживайтесь на стульчики.
А вы знаете, что вода на нашей планете такая волшебная, что существует не только в жидком состоянии, но и в твёрдом, и даже в газообразном.
Посмотрите на экран. В жидком состоянии она вот такая

Ещё есть твёрдое состояние воды, посмотрите на экран.
И чтобы убедиться, что состояние действительно твёрдое, я дам вам потрогать льдинки, посмотрите какие они твёрдые. А руки у вас стали мокрые, потому что льдинки тают от тепла.
Вывод: Лёд – это тоже вода.

А вот это газообразное состояние воды, или парообразное, потрогайте перчатку.
Это только кажется что в ней ничего нет. Посмотрите на картинку, вот это чайник и в нём кипит вода, у меня тоже есть чайник, сейчас я его включу, и мы посмотрим, что произойдёт, когда чайник кипит, и попробуем поймать пар.

Чайник кипит, и этот опыт я сделаю сама, на коробочке мой номер. Чтобы не обжечься, я одену защитные рукавицы, а вы отойдите подальше на безопасное расстояние.
На тарелочке осел пар, промокнём его салфеткой, посмотрите, она мокрая.
Вывод: пар – это вода.

У меня для вас есть ещё одна игра «Три состояния»: это перчатки с разными состояниями воды, а это разные картинки. И их надо разделить на три части по состоянию воды.

Вы такие молодцы, просто умники и умницы, и конечно же настоящие учёные.
Есть интересные исследования одного учёного. Посмотрите этот фильм.

Оказывается, вода не только волшебная, но и живая, и мы в этом с вами убедились. Она бывает добрая и сердитая. Сердитой она приходит к людям проливными дождями, наводнениями и цунами. И чтоб не злить водичку, как с ней надо обращаться? Посмотрите снова на глобус, на нашей планете огромное количество воды, но её надо беречь.
Что нужно делать? Как уберечь воду?
Правильно. Если её загрязнять, лить без пользы и не уважать её, то она может разозлиться.
Значит её надо беречь.

Я думаю, что всё у нас получилось, и конечно же мы с вами с помощью наших исследований всё таки решили, что вода это волшебное вещество. Вы согласны?

А это пока самая обычная питьевая вода из магазина, но чтоб она стала волшебной, мы сейчас скажем ей самые добрые и замечательные слова.
Возьмите её в подарок от меня.

А эта картинка для вас и для наших гостей. На языке воды это означает спасибо!

А на прощанье, я оставляю вам один конверт с опытами, которые вы можете дома с родителями провести и второй конверт с адресом моего садика. Вы обязательно нарисуйте мне рисунки с нашими опытами, или что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня. Конверт придёт мне по почте. Я покажу ваши рисунки моим детям, я думаю им очень понравится.
Спасибо, до свидания!!!

 

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Емельянова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности «Превращения воды»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Дьячкова Надежда Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Колосенкова Людмила Александровна. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь