Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
Цель: дать представление о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: пластиковые стаканы, стеклянные стакан и банка, посуда «Кухня», гуашь, кисточка, куклы с уголка «Театр» по сказке «Три медведя», снежные фигурки – медведи (на участке, рисунки о свойствах воды, рыбки игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовили медведи?
Мишутка загадывает загадку:
Скачать конспект
Течёт, течёт – не выбежит,
Бежит, бежит — не выбежит.
Воспитатель: Что это? Что течёт?
Дети: Река. Вода
Мишутка: Да! Молодцы!
Актуализация.
Воспитатель: Что вы знаете о воде? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: поливать, мыть руки, пить, приготовить суп, стирать и др.
Воспитатель: Вода – наша помощница. Воду нам нужно беречь. Без воды живой мир: люди, животные и растения не могут существовать.
Физкультминутка.
Дождик, лей, лей, лей
Никого не жалей – (топаем ножками)
Ни берёз и тополей! (имитируем деревья, руки вверх)
Дождик, дождик посильней,
Чтобы травка зеленей! (Приседание)
Вырастут цветочки (Танцевальные движения)
И зелёные листочки.
Изучение нового материала.
Воспитатель: Ребята, вода волшебная, у неё есть свои секреты. Вот посмотрите! Вода какая? (Демонстрация ёмкостей с водой). Она твёрдая?
Дети: Нет. Жидкая.
Опыт: наполнили водой чайник. Вывод: вода жидкая и льётся.
Воспитатель: Вода имеет вкус? Она сладкая или горькая? Пробуйте воду.
Опыт: пробуем воду на вкус
Вывод: Нет вкуса.
Воспитатель: Ребята, в реках вода без вкуса, а вот в морях и океанах она солёная. Вспоминайте море, кто отдыхал летом у моря и плавал.
Игра «Море волнуется».
Говорили, что вода бесцветная, прозрачная
Опыт: в банку с водой поместили маленькие рыбки игрушки и доказали, что их хорошо видно. Вывод: вода прозрачная
Можно получить цветную воду? А как?
Опыт: добавили красную краску в воду. Вывод: краска в воде растворилась.
Что произойдёт с водой на улице сейчас зимой? Мы во время прогулки вместе с тремя медведями (снежными фигурками) продолжали опыт. Наполнили стаканчики водой (красной, зелёной, жёлтой) и оставили на веранде. На следующий день увидели результат.
|