МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.
Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- развитие навыков построения предложений по схеме;
- развитие словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;
- развитие связной речи- формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
- развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании
- развивать логическое мышление
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- физическое развитие
Материалы для занятия:
- кроссворд с загадками
- иллюстрации воды в природе
- конверт с письмом
- мнемотаблицы по теме
- глобус
- карточки с пословицами
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?
Ответы детей — кроссворд
И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
- По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.
- Кругом вода, а пить нельзя.
- Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
- Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.
Кроссворд на стенде
Исходное слово – вода
Ответы: волна, море, родник, река
Воспитатель:
- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.
Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес — Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов».
Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус).
-Посмотрите, что это такое? (глобус).
Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля).
– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей)
– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.
Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся.
Звучит легкая музыка
Воспитатель:
- Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно.
Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде.
- как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая
- как ее называют, в Море – морская (отвечают дети)
Вода в океане — океаническая В реках — речная В озерах — озерная В родниках — родниковая В болотах — болотная
- А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется?
- Правильно, пресная вода — это вода без солей.
- Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы)
– Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха.
ОПЫТ «Какого цвета вода?»
Возьмем два стакана, один — с водой, а другой — с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко — не. Значит вода — прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная.
А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы)
– Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая)
– А снова жидкой она станет когда? (ответы)
– Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой
Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица.
Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)
– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)
– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы)
– А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе). Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Вот так славно освежились (встряхиваем руками). А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед). Одной, другой — это кроль (круги двумя руками вперед поочередно). Качаясь на волне,
Плывем на спине (круги двумя руками назад). Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги на месте).
- Ребята, посмотрите сюда, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано?
На стенде пословицы
Вода – это жизнь. Без воды – земля пустырь. Была бы водица, а зелень народится.
Воспитатель:
- Скажите, а что означают эти пословицы? Почему так говорят, чем вода помогает и кому?
(дети объясняют, делают выводы – растениям, животным, людям…пьют, готовят, растут).
Примерные вопросы для обсуждения с детьми:
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они ее получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Дети, а людям нужна вода
- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем
Задание:
Дети разбиваются на две команды.
- Необходимо составить предложения по мнемотаблицам.
На стенде расположены мнемотаблицы. Дети должны внимательно их рассмотреть и, посовещавшись, составить предложения.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей)
Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь
- А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой.
Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой.
Воспитатель:
- Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского:
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, ручейке, океане.
И в ванне и в бане — всегда и везде Вечная слава — воде!
Вот мы с вами и вернулись в наш родной сад.
Вам понравилось наше путешествие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим друзьям и родителям, а сделать это можете с помощью рисунков.
|