Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.

Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.

Старокумлякское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Теремок»

Воспитатель: Габдрафикова Л.Р.

Задачи:

  1. конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;
  2. учить бережному отношению к воде;
  3. формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
  4. активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька (воздушный шарик), картинки с изображением способов использования воды (6 шт.)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (6 шт.). Игрушка Капелька (шарик) висит рядом.

Воспитатель (В):

Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
- И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

В: -Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, почему ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них). Воспитатель кратко подводит итог сказанному (Вывод: вода нужна везде и всем, надо беречь воду и не лить ее попусту и не оставлять без надобности открытые краны).

- Давайте, ребята, расскажем нашей Капельке стихи.

1. Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.

2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,
Нам все интересно — учиться не лень!

В: — Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу.

Проведение опыта:

(Предлагает детям взять в руки по стакану с водой).

В: — Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: — Вода.

В: — Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? (безвкусная, пресная).

- А можно ли ее сделать соленой?

- Как?

- А сладкой?

- Кислой?

- Цветной? (Ответы детей.)

(Разделить детей на подгруппы для проведения опытов: старшие – солят, средние – сластят, младшие – окрашивают, а воспитатель воду кислит соком лимона).

В: — А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой).

- Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: — Жидкая.

Физминутка:

Солнце небо греет слабо (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной бабы (руки на пояс – повороты)
Побелел морковный нос (руки на поясе – дотрагиваемся до носа)

В речке стала вдруг вода не подвижна (пружинки)
Вьюга злится, снег кружится (кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром (имитируют процесс руками)

Воспитатель: — А сейчас попробуйте разгадать загадку.

За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд)

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

В: — Что происходит со льдом?

- Почему он тает? (Потому что рука теплая).

- Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.

- Значит, лед — это что? (это – замерзшая вода).

- Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.

Занести снег и дать детям в руки (дети наблюдают за снегом и делают вывод, что снег тоже тает и образуется вода).

- А вот посмотрите — это термос.

- Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

- Что это?

Дети: — Пар.

В: — Правильно это пар от горячей воды.

- Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их).

- Откуда же здесь взялась вода?

Дети: (Ответы детей.)

- Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод:

- Вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

- А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде?

Дети: — Да, может.

- Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь