Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.
задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними.
Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой.
Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения при проведении опыта
- работа с энциклопедиями
- опыты с водой.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.
Оборудование: стаканчики с водой, ложки, ёмкости с песком, сахаром,
трубочки, таз с водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.
Ход НОД
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята а вы можете описать какая вода?
Для чего она нужна?
А вы её сегодня видели когда шли в детский сад?
Может мы проведем опыт с водой?
Люди которые проводят опыт называются лаборанты, а помещение
в котором они работают называется лаборатория. Обратите внимание
в нашей лаборатории приготовлены столы с заданиями, которые вы
должны выполнить.
Стол № 1 Посмотрите, что здесь находится.
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите 2 стакана с водой в 1 – й положите песок и попробуйте
размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет?
Возьмите 2-й стакан и положите в него ложку сахарного песка,
размешайте. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок
растворился? Мы с вами пьём чай сладкий? А если бы он не
растворился какой мы пили б чай?
Послушайте загадки с помощью которых вы можете узнать про воду больше.
Загадки о воде
1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/
2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/
3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/
4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/
5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/
6.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/
7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/
Стол № 2
«В воде есть воздух»
Перед вами баночки с водой. Один конец трубочки опустите в воду,
а другой, возьмите в рот и осторожно подуйте.
Что вы увидели?
Откуда пузырьки?
Вы вытолкнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
Воспитатель: а вы знаете что у воды есть свой рисунок
посмотрите на экран.
После просмотра включается аудио запись физ минутки.
Стол № 3
На столе стоят: таз с водой, бумажный и пластмассовый корабли.
Давайте посмотрим что произойдет если мы опустим в воду бумажный
кораблик. Что произошло? А теперь пластмассовый. Что произошло с нашими
корабликами?
Стол № 4 Мыльные пузыри
Итог.
Ребята что интересного вы сегодня узнали?
Что можно сказать о воде?
Понравилось ли вам наше занятие?
|