Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА

Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.

задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними.

Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой.

Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.

 

Предварительная работа:

  • беседа о правилах поведения при проведении опыта
  • работа с энциклопедиями
  • опыты с водой.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: стаканчики с водой, ложки, ёмкости с песком, сахаром,

трубочки, таз с водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик.

Ход НОД

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята а вы можете описать какая вода?

Для чего она нужна?

А вы её сегодня видели когда шли в детский сад?

Может мы проведем опыт с водой?

Люди которые проводят опыт называются лаборанты, а помещение

в котором они работают называется лаборатория. Обратите внимание

в нашей лаборатории приготовлены столы с заданиями, которые вы

должны выполнить.

Стол № 1 Посмотрите, что здесь находится.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите 2 стакана с водой в 1 – й положите песок и попробуйте

размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет?

Возьмите 2-й стакан и положите в него ложку сахарного песка,

размешайте. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок

растворился? Мы с вами пьём чай сладкий? А если бы он не

растворился какой мы пили б чай?

Послушайте загадки с помощью которых вы можете узнать про воду больше.

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

/Дождь/

2. Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез.

/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,

На ладошку — водой.

/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.

/Лёд/

6.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.

/Море/

Стол № 2

«В воде есть воздух»

Перед вами баночки с водой. Один конец трубочки опустите в воду,

а другой, возьмите в рот и осторожно подуйте.

Что вы увидели?

Откуда пузырьки?

Вы вытолкнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

Воспитатель: а вы знаете что у воды есть свой рисунок

посмотрите на экран.

После просмотра включается аудио запись физ минутки.

Стол № 3

На столе стоят: таз с водой, бумажный и пластмассовый корабли.

Давайте посмотрим что произойдет если мы опустим в воду бумажный

кораблик. Что произошло? А теперь пластмассовый. Что произошло с нашими

корабликами?

Стол № 4 Мыльные пузыри

Итог.

Ребята что интересного вы сегодня узнали?

Что можно сказать о воде?

Понравилось ли вам наше занятие?

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Бельтепетерова Людмила Александровна. Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
  • Харина Светлана Владимировна. Простые опыты с водой для дошкольников
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Борисова Екатерина Борисовна. Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Иванова Наталья Александровна. Презентация Игры и эксперименты с водой
  • Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина. Презентация «Логопедические игры с водой»
  • Поршнева Виктория Сергеевна. Проект «Поиграем с водой»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь