«Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район Образовательная область «Познавательное развитие»
- Вид деятельности: образовательная деятельность
- Возрастная группа: первая младшая
- Составитель: воспитатель Бузинок Т.В.
Цель:
- развивать познавательную активность.
- ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется, влажного (держит форму)
- со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Задачи:
- развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
- развивать подвижность кистевого сустава;
- закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
- развивать умение набирать воду шприцем и «пускать ручейки» в определённое место;
- развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Материал к образовательной деятельности:
- комнатный цветок
- солнышко на стене или на шторе
- мольберт для картинок
- игрушка Лиса
- тазик с сухим песком и пуговицами
- тарелочки (миски) на каждого ребенка
- тазик с влажным песком
- формочки, совочки, подносы
- большой таз
- ведро большое с водой
- кораблик или заместитель (скорлупа от яиц, щепочка, бумага)
Применение современно образовательных технологий: личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии, комплексное использование современных педагогических и игровых технологий с водой и песком.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся на стульчики. На мольберте картинки о воде, на столе стоит цветок, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует:
Весна, весна на улице, Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.
Воспитатель: — Ребятки, какое время года на улице?
Дети: — Весна!
Воспитатель: — А что происходит на улице весной?
Дети: — Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель: — Правильно, дети! А ещё весной просыпаются от зимней спячки медведи, прилетают птицы, зайчики меняют свою шубку, а ещё....
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от пуговицами.
Лиса: — Здравствуйте, дети!
Дети: — Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: — Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему то?
Лиса: — Я подарок для вас приготовила, но потеряла его!
Я по берегу гуляла, В песочке бусы потеряла. Мне без бус домой нельзя, Помогите мне, друзья?
Воспитатель: — Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети: — Да, поможем!
Творческая деятельность детей.
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком пуговицы и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса: — Ой, спасибо вам ребятки!
Я вас очень всех люблю Я вам бусы подарю. Бусы очень хороши Посмотрите, малыши!
А за то, что вы помогли мне, я поиграю с вами в игру «Ветерок»
ИГРА: «ВЕТЕРОК»
Дети играют с Лисичкой.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Лиса снова плачет.
Воспитатель: — Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса: — Я ещё хотела пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель: — Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети: — Да, умеем!
Воспитатель: — Научим Лисичку печь пирожки?
Дети: — Да!
Игра с влажным песком «Испечем пирожки»
Сначала печём пирожки из сухого песка, затем поливаем его, чтобы дети усвоили свойства песка (сухой, сыпучий, липкий, влажный)
Воспитатель: — Ребятки что напекли?
Дети: — Пирожки.
Лиса: — Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками, но для этого их сначала нужно вымыть! Сейчас мы всё быстро сделаем, и будем играть!
ФИЗМИНУНКА:
Я помою свои ручки – чисто, чисто, Чисто, чисто. Будет, будет, мой малыш Чист, чист,
Чист, чист!
Лиса: — А теперь и поиграть можно. Я буду говорить «Солнышко-тучка», а вы будете изображать?
Дети: — Да, поиграем!
Проводится игра «Солнышко-тучка»
Поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко). Ладошки (тучка прячиться в домик из ладошек, солнышко подпрыгнуть)
Лиса: — Ай, какие молодцы!
Воспитатель: — Предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми.
|