Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

(подготовительная к школе группа)

Составила и провела Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» Субботина Н.И. г. Дзержинский 2016г.

Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навык связного высказывания;
  • формировать навык планирования высказывания;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения;
  • активизировать в словаре детей прилагательные
  • развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);
  • развивать умение понимать обобщенный смысл сказки.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать память, воображение, общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация к сказке, мяч, раскраски, карандаши цветные, простой карандаш на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы о птицах, животных, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Встают в круг, проводится упражнение «Приветствие»

…Друг на друга посмотрите
Вверх все руки поднимите.
Улыбнитесь, потянитесь.
И на стульчики садитесь.

Дети сели на стулья полукругом.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

1. Игра «Почемучка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кто изображен на картинке?

Дети: Журавль.

Воспитатель: Кто скажет, на кого похож журавль?

Дети. На аиста, цаплю, лебедя, страуса.

Воспитатель: Чем журавль похож на аиста?

Дети: у аиста такой же длинный клюв

Воспитатель: если у аиста длинный клюв, то какой аист…

Дети: длинноклювый

Воспитатель: Тогда как можно сказать про журавля, только полным предложением..?

Дети: Журавль длинноклювый.

Далее работа со словообразованием: длинноногий, длинношеий, большекрылый

Воспитатель: Для чего журавлю нужен длинный клюв, шея, длинные ноги?

Воспитатель:

Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили — стряпали еду. Хозяева угощали — потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей и называли «кум», «кума».

Сегодня мы будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля.

Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина

Лиса и Журавль

Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, голубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарелке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувшина, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

А еще в старину люди придумали вот такие пословицы и поговорки: «Видит собака молоко, да в кувшине глубоко», «Нашла коса на камень», «Несолоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель: Подходят ли к этой сказке пословицы и поговорки, которые вы сейчас послушали.

Дети отвечают.

Работа над сказкой

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:. Кого Лиса пригласила на обед?

Дети. Журавля.

Воспитатель. Что Лиса готовила на обед?

Дети. Кашу.

Воспитатель. Как Лиса угощала Журавля?

Дети. Размазала кашу по тарелке и потчует.

Воспитатель. Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, действительно, хотела угостить Журавля?

Дети отвечают. Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость?

Дети. Поблагодарил и пригласил в гости.

Воспитатель. Что приготовил к обеду Журавль?

Дети. Окрошку.

Воспитатель. Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?

Дети отвечают.

Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком?

Дети. Чтоб Лиса не достала.

Воспитатель. Как пришла Лиса домой?

Дети. Не солоно хлебавши.

Воспитатель. Почему их дружба на этом закончилась?

Дети. Отвечать злом на зло — плохо

*

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель:

Ребята. давайте поиграем в интересную игру «Что сначала. что потом» Сейчас вы посмотрите на иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», вы должны вспомнить сказку и сказать, что сначала, что потом.. Если вы думаете, что картинки расположены неправильно, то расположите их в том порядке, как было в сказке. Дети смотрят на доску и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.

  1. Встреча Лисы и Журавля.
  2. Лиса приглашает Журавля.
  3. В гостях у Лисы.
  4. Журавль приглашает Лису.
  5. В гостях у Журавля.
  6. Дружба врозь.

Игра – разминка (физкультминутка)

Динамическая пауза «Журавль»

За болотом травушка зеленая растет (Дети «показывают» траву).
По воде Журавушка идет (высоко поднимают ноги)
Ноги высоко поднимает
Крылья широко раскрывает

Шею длинную вытягивает
Травку, ягоды высматривает (ставят ладонь на лоб смотрят вдаль)

Игра с мячом «Скажи иначе» Дети подбирают синонимы, передавая друг другу мяч.

Воспитатель: Позвала Лиса Журавля в гости.

Дети. Пригласила Лиса Журавля в гости.

Воспитатель. Говорит Лиса: «Я сама варила кашу».

Дети. Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу».

Воспитатель: Извиняется Лиса: «Больше кормить нечем».

Дети. Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем».

Воспитатель: На другой день является Лиса к Журавлю.

Дети. На другой день приходит Лиса к Журавлю.

Воспитатель: Журавль сделал окрошку.

Дети. Журавль наготовил окрошки.

Воспитатель: Журавль окрошку из кувшина длинным клювом ест.

Дети. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом таскает.

Воспитатель: С тех пор дружба у Лисы и Журавля закончилась.

Дети. С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Воспитатель: Показ мультфильма «Лиса и журавль»

Дети: пересказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации, которые лежат на ваших столах. Кто на них изображен?

Надо соединить пунктирные линии, чтобы получилось целое изображение и раскрасить его.

Раскрашивание иллюстраций «Лиса» и «Журавль» — соединение по пунктирным линиям и раскрашивание.

Итог занятия. Воспитатель, чем мы сегодня занимались?

Лиса и журавль

иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

КОНЕЦ

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лощинская Ирина Владимировна. Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь