Лощинская Ирина Владимировна. Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Как журавль болото искал»

Цель:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к окружающей среде

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «болото», его животным и растительным миром;
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Скачать презентацию к проекту

Проблема:

  • дети среднего дошкольного возраста плохо представляют себе, что такое «болото», испытывают сложность в классификации животных и растений, обитающих на болоте
  • Тип проекта: образовательный
  • Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
  • Сроки реализации: 2 недели (апрель)
  • Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители,
  • медицинская сестра, повар.

Познавательное и речевое развитие

Содержание:

  • Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
  • Математические игры «Сосчитай ягоды», «Чего больше?», «На какую геометрическую фигуру похож ягода?», сравнение по длине, форме, величине.
  • Дидактические игры «Кто живёт в воде?», «Четвертый лишний», разрезные картинки (лягушки на болоте, журавль, кувшинка), лото «Веселая лягушка», домино «На болоте», «Угадай, чего не стало», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке». Пальчиковые игры «Две лягушки-хохотушки», «Две веселые лягушки", «Поймай комарика», «Дарики — комарики», «За ягодами».
  • Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, настоящих ягод.
  • Конструирование «Собери целое из частей».
  • «Лягушка» (в технике – оригами).
  • Беседы: «Что такое болото?», «Как лягушки болото искали».
  • Загадки о животных и растениях болота.
  • Русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль».
  • Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").

Художественно-эстетическое развитие

Содержание:

  • Раскраски, шаблоны по теме «Болото». Рисование: «Лягушка», «Голубика», «Клюква».
  • Аппликация: «Лягушонок», «Жители болот».
  • Лепка: «Камыши».
  • Пластилинография «Веселая лягушка».
  • Песенка А. Филиппенко "Про лягушку и комара"

Физическое развитие

Содержание:

  • Физкультминутка: «На болоте две лягушки»
  • Подвижные игры «Вот лягушка по дорожке…», «Кто быстрее?», «Лягушки и журавль», «Жабка», эстафета «Пройди препятствие –болото».
  • Беседа с медицинской сестрой о пользе ягод, беседа с поваром – «Из каких ягод компот». Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр книги:

Предметные картинки по теме «Болото», «Растения болот», «Животные болота», русские народные сказки: «Теремок», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль». Сказка С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года"), "Про лягушку" ("Кто как поет").

Центр игры:

  • «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, сумки.
  • «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Центр художественно-эстетического развития:

Картинки для сказки «Теремок», «Лиса и журавль», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Лиса и журавль». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда; раскраски, шаблоны с растениями и животными болот.

Взаимодействие с семьей

  • Консультации для родителей о пользе ягод, которые растут на болоте.
  • Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».
  • Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  • Конкурс совместных работ детей и родителей «НА БОЛОТЕ» – поделки из природного материала.

Итоговое мероприятие

  • Организация выставки совместных работ детей и родителей «На болоте» – поделки из природного материала, а также детских работ в результате реализации проекта «Как журавль болото искал».

Продукты проекта

  • Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  • Детские работы, работы совместно с родителями.
  • Создание книжки детских работ «НА БОЛОТЕ».

Результаты проекта:

  • у детей расширились знания о растениях и животных болота;
  • дети узнали о пользе ягод, которые растут на болоте;
  • дети получили яркие впечатления;
  • родители активно участвовали в реализации проекта.
Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Фролова Татьяна Германовна. Конспект НОД по физическому развитию с использованием аудио и видеозаписи для детей младшей группы «Путешествие на болото»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Шум на Болоте - стихи детям
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ржевская Марина. Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - «День рождение лягушки»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ольга Васильевна Газетова. Развлечение: «Путешествие лягушки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация 'Чудесные превращения лягушки'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Белишева Наталья Васильевна. «Русские народные игры дошкольникам» Консультация для родителей.
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь