Развлечение: «Путешествие лягушки» Газетова Ольга Васильевна Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Задачи: Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях. Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки. Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность. Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.
Словарь: активизировать словарь детей прилагательными: «сухой»-«влажный», «теплая»-«холодная», «тяжелый»-«легкий»; глаголами: сыплется, тонет, плавает. Материал: игрушка – Лягушка, шапочки комаров по количеству детей, 2 ванночки с водой, камень, кубик пластмассовый, кораблики по количеству детей, 4 разноса больших, 8 маленьких разносов, 8 совочков, 8 ведерок, 8 песочных формочек, мыльные пузыри по количеству детей. Музыкальное сопровождение. Ход занятия: 1ч. Воспитатель предлагает послушать загадку. Скачет по болоту Зеленая квакушка Зелененькие ножки Зовут её (лягушка) А посмотрите, кто к нам в гости пришел! Что нам принесла лягушка? (Воду и песок). Хотите играть с водой и песком? Д игра «Теплая – холодная вода». Дети пальчиком трогают и определяют, в какой ванночке вода холодная, а в какой теплая. Опыт: «Тонет - не тонет». Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Дети делают выводы, что тяжелые предметы тонут, а легкие предметы плавают. 2 ч. А про меня забыли? (Шепчет лягушка) Дети её рассматривают. Как лягушка разговаривает? (Ква-ква) Какого цвета лягушка? Где живет лягушка? Воспитатель сажает Лягушку на макет болота. Игровое упражнение «Ветерок». Посмотрите, как мы умеем делать сильный ветер. Запускаем разноцветные кораблики в воду. Какого цвета твой кораблик? (Закрепление цвета). Дети, подуем на кораблики. (Дети дуют на лодочки свои 5-8 секунд). Игровое упражнение «Необычные следы» · Идет «медвежонок» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. (Показ воспитателя, повторение действий детьми).
· Прыгают «зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях
Игровое упражнение «Песок может двигаться»
Воспитатель предлагает взять горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Что получилось? (ответы детей). Если долго сыпать песок получится горка.
3ч. П /и «Комарики и лягушка»
Отгадывание загадки.
Самого не видно
А песенку слышно з-з-з (комар).
Игра: Взрослый – «лягушка», дети- «комарики». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».
Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый, на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на ковре и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква!» Где же комарики? Ква-ква!»
Игровое задание – «Пирожки»
Воспитатель предлагает детям набрать влажный песок в формочки и сделать для Лягушки пирожки.
Взрослый произносит:
Ну- ка, повар наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Воспитатель говорит от имени Лягушки:
Спасибо, дети. Какие красивые пирожки! Вы научились играть с водой и песком? (да) Молодцы! Я хочу вам подарить мыльные пузыри. Играйте!
Игра «Мыльные пузыри»
|