Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».

Тема: Сухой и влажный песок.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход занятия:

Лабораторию откроем
Опыты мы проведем
Много нового узнаем
И ни капли не устанем.

Дети входят в группу.

Организационный момент

Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.

Ручки поработают.
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются

Дети входят в группу их встречает Зайка–Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.

-Вы знаете, что у вас на столе? — песок

-Где вы его видели? — на улице

Кому нужен песок?

Опыт:

Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.

Опыт: Сыпучий песок.

Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт: Раздувание песка.

При помощи прынцовки предложить раздувать песок.

Вывод: Сухой песок легко раздувается.

Просмотр кадров о Пустыне.

Физ. минутка

Эта легкая забава
Повороты влево – вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже снаровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.

Опыт: Сухой и влажный песок.

Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.

Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.

Опыт: Узоры из песка.

Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.

Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.

Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.

Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Главный Редактор. Поделки из сухой травы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ольга Владимировна Гамзина. Прогулка 'Ознакомление с физическими свойствами песка'
  • Туманова Ирина Ивановна. КОНСПЕКТ открытого занятия по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей с заиканием «В мире песка»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь