Ольга Владимировна Гамзина. Прогулка 'Ознакомление с физическими свойствами песка'

Прогулка Ознакомление с физическими свойствами пескаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №186 «Волчок» города Тюмени
Открытое занятие с детьми на прогулке.
Тема: Экспериментальная деятельность детей, ознакомление с физическими свойствами песка.
старшая группа «Фантазёры»
воспитатель -Гамзина Ольга Владимировна.
2014 учебный год
Цели:
· Развивать умение в процессе экспериментальной деятельности причинно- следственной связи;
· Расширять словарный запас;
· Развивать мелкую моторику;
Задачи:
· Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
· Обогатить речь прилагательными: сыпучий, мягкий, мокрый, липкий.
· Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
· Цветные трубочки, пластмассовые стаканчики, различные формочки, лейка с водой.
Ход занятия.
Педагог:
Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну.  А в какую, вы должны догадаться сами.
(сюрпризный момент- таз с песком)
Страну прошу мою любить.В ней много волшебства.
Здесь и озёра , и моря, пустыни и леса.
Здесь строят горы, города, вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг, о чём-то говорят.
Твори, лепи и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи, кто в нём живёт, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в страну закрыт для тех, кто любит драться, в глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает, тот в страну не попадает.
Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как вести себя в моей стране. Сегодня мы с  вами будем ставить различные эксперименты и опыты с песком. Скажите, ребята, почему при сильном ветре  неудобно играть  с песком?
Ответы….
Эксперимент№1
Воспитатель раздаёт детям трубочки. Вместе они дуют через трубочки в песок. Получается песчаная буря или ураган. Почему это происходит?
Ответы….
Вывод:
Песчинки очень лёгкие, маленькие. При сильном ветре они не могут удержаться на земле  и не могут держаться друг за друга.
Эксперимент №2
Воспитатель:
Возьмите стаканчики и наполните их песком. Затем аккуратно высыпайте песок тонкой струйкой так, чтобы он сыпался в одно и тоже место. Постепенно из песка вырастает пирамида, она становится всё больше и больше. И чем больше мы высыпаем песок на пирамиду, тем больше песок скатывается , словно  текущий песочный ручеёк, с разных сторон пирамиды.
Вывод:
Сухой песок сыпучий и подвижный.
Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём. Сладкий тортик испечём.

Серединку смажем джемом. А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай, друг друга в гости приглашай.

(движения по тексту)

Эксперимент №3

Воспитатель:

Возьмите формочки, наполните их песком и попробуйте сделать куличик. Не получается? Как вы думаете, почему?

Ответы….

Воспитатель смачивает песок водой и предлагает попробовать теперь. Куличики получаются.

Вывод:

Сухой песок светлого цвета, сыпучий; куличики не получаются.

Мокрый песок тёмного цвета, легко лепить куличики.

Эксперимент№4

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если мы одну часть песка намочим водой, а другую оставим сухой?

Предлагаем детям потрогать мокрый и сухой песок, посыпать песок из ладошек, сделать следы на сухом и на мокром песке, полить сухой песок водой.

Вывод:

Мокрый песок не сыпется струйкой, а сухой сыпется. На мокром песке остаются отпечатки, на сухом-нет. Вылитая вода полностью просочилась сквозь песок.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы знаете, что сухой песок сыпучий, а мокрый-нет. А что ещё вы узнали?

ОтветыМолодцы! Но нам пора прощаться с песочной страной и возвращаться в наш любимый детский сад!

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Главный Редактор. Поделки из сухой травы
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Файзулина Анастасия Сергеевна. Тема: Знакомство со свойствами песка «Домик для черепашки Агашки»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Мельниченко Елена Владимировна. Конспект занятия по окружающему миру - Ознакомление детей со свойствами металла
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Редактор. Фелтинг - валяние шерсти. Мокрый способ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь