Открытое занятие «Удивительный песок»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о разных свойствах песка
- совершенствовать навыки проведения опытов
- уточнить знания о том, что песок –неживая природа
- показать значимость песка в жизни человека.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.
- развивать тактильную чувствительность т мелкую моторику рук
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- беседы
- наблюдения на прогулке
- проведение опытов.
Материалы и оборудование:
- ящик с песком
- световой модуль с песком
- пластиковые стаканчики с разноцветным песком
- стаканчики с водой и песком
- тарелочки
- магнит
- воронки
- магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга — подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
-Молодцы!
2. Подготовка к восприятию.
Воспитатель. Сегодня мы побываем в удивительной сказочной стране, в которой много… А чего много, отгадайте.
Он и жёлтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можно брать и играть.
Дети. Песок.
Воспитатель. Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы именно такие. Да?
-Давайте закроем глаза и произнесём:
1,2, 3 — вокруг себя повернись и волшебной песочной стране очутись!
(Дети открывают глаза и перед ними ящик с песком).
Воспитатель. В каждой стране есть свои правила, которые должны все знать.
-Что нельзя делать в песочной стране?
Дети.
Здесь нельзя толкаться, драться И в глаза песком кидаться. В рот ничего не брать, Никого не обижать
Чужих поделок не ломать, А дружно вместе всем играть.
Воспитатель. Это мирная страна. Дети, поняли меня?
Упражнение «Чувствительные ладошки».
Воспитатель. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони.
-Кто знает что такое песок? (Природный материал)
-А как образовался песок?
-Погладьте песок между ладонями. Поиграйте на поверхности песка как на пианино.
-Где в природе много песка? (Пустыня).
-Песок это живая или неживая природа? (Живая природа пьёт, дышит, растёт.)
-Какие животные и растения живут в пустыне? (Верблюды, черепахи, змеи, ящерицы, верблюжья колючка, кактус, саксаул.)
Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки».
Воспитатель. Ладошки! (Кладут ладонь с сомкнутыми пальцами на песок).
-Пальчики! (Расставляют пальцы «веером»).
-Кулачки! (Сжимают пальцы в кулак и кладут на песок.)
Воспитатель. В волшебной стране спрятаны буквы. Если мы их найдём, то прочитаем что?
Дети. Слово.
-В правом верхнем углу. (Буква А.)
-В левом нижнем углу. (Буква С.)
-В центре. (В.)
-Посередине верхней стороны. (Н.)
-Посередине правой стороны. (Е.)
-Какое слово было спрятано? (Буквы на магнитах выставляют на доске дети, которых вызывают и читают слово ВЕСНА.)
-Все молодцы! Задание выполнено верно!
-А вы хотите узнать ещё больше о песке, его свойствах?
-Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию.
-Что такое лаборатория? (Место, где проводят опыты, эксперименты, делают открытия.)
Дети повторяют за воспитателем. Раз два покружись, в лаборатории окажись!
Основная часть.
Воспитатель. У нас в гостях юные лаборанты, я их научный руководитель.
-Они покажут несколько опытов с песком.
-Как ведут себя в лаборатории? (Ответы детей.)
1-й опыт.
Первый лаборант опускает магнит в тарелочку с металлом.
Что происходит? (Металл прилипает к магниту.)
Второй лаборант опускает магнит в тарелку с сухим песком. Песок прилип к магниту.
Вывод: В песке есть частички металла.
2-й опыт.
В стакан с водой первый и второй лаборанты медленно высыпают ложку песка и ложку камушков.
Ч то происходит? Что опускается быстрее?
Вывод: Песок легче камней.
3-й опыт.
Через воронку насыпают песок в одно и тоже место, постепенно образуя конус.
Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы».
Вывод: Песок движется. Его движение похоже на течение воды.
4-й опыт.
Фильтрация через песок.
В стаканчике подкрашена вода. В «носик» воронки положить кусочек поролона или бинт, сверху насыпать песок.
Один из лаборантов держит над стаканом воронку, а другой наливает подкрашенную воду.
-Что происходит с водой? (Вода стала прозрачнее, чище.)
Вывод: Песок -это природный фильтр. Так люди раньше очищали воду.
-Делать научные открытия дело не из лёгких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Отведи свой взгляд направо. Отведи свой взгляд налево. Оглядели потолок. Посмотрели все вперёд.
Быстро руки все подняли. Теперь в стороны, вперёд Вправо, влево поворот. Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
-Ребята, а нужен ли песок людям?
-Где его используют люди? (Ответы детей.)
- А для чего песок детям? (Лепят куличи, башни и тд.)
-На песке можно рисовать. (Дети подходят к световому модулю.)
-На каком песке лучше рисовать, на сухом или на мокром? (На мокром.)
-Так как мы в волшебной стране мы попробуем рисовать на сухом песке, а помогут нам ладошки и пальчики рук.
Чтобы всё получилось, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
(Сгибают по очереди на обеих руках пальцы, начиная с мизинца.)
Будем пальчики считать.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Закрываем и молчок
Получился кулачок.
(По тексту.)
Открываем понемножку
(Поочередно раскрыть пальцы.)
Получается ладошка.
Вот –шалашик
(Пальцы «шалашом».)
Вот замок
(Две руки в замок.)
Крепкие, дружные, все такие нужные.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Воспитатель. Давайте нарисуем «дерево дружбы»?
-Что есть у дерева? (Ствол, сучья, ветки, крона.)
Воспитатель. Я рисую большим пальцем ствол, а вы указательным сучья, а ветки мизинцем.
Крону рисуем своей ладошкой.
(Каждый оставляет на песке свою ладошку.)
-Мы нарисовали дерево, а можно нарисовать картину? (Ответы детей.)
-Я Вам предлагаю сделать свою песочную картину.
(Дети садятся за столы, на которых в стаканчиках цветной песок, тарелочки для стряхивания лишнего песка, ложечка, клей, кисточки.)
- Перед вами чёрно-белая картина. Вы хотите её оживить, сделать более яркой.
-Тогда приступаем за дело.
-Я загадываю загадку, отгадку находите на картине, смазывайте клеем и присыпайте песком нужного цвета. В конце работы лишний песок стряхиваем в тарелочку.
-Задание понятно? Тогда слушаем внимательно и работаем молча.
Звучит музыка.
Загадки:
Воспитатель.
1. Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце И зовут тебя все… (СОЛНЦЕ.)
2. Снежок растаял и с полей Бежит проворливый… (РУЧЕЙ)
3. Он в берлоге спит зимой, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ)
4. Из под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (ПОДСНЕЖНИК)
5. У неё сарафан бело-чёрный, А наряд неприметный и скромный. Когда тает снег, слёзы вниз текут… Отгадай, дружок, как её зовут? (БЕРЁЗА)
6. Островок я вижу странный. Он не с пальмой, а с цветком, Окружён не океаном А подтаявшим снежком. (ПРОТАЛИНА)
7. Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (ТРАВА)
- Какие замечательные получились у вас рисунки!
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из песочной страны.
Но сначала поблагодарим волшебный песок.
(Дети подходят к песочнице и протягивают руки над песочницей.)
Ритуал выхода:
Дети.
В ладоши наши посмотри, Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок Ты всем нам подрасти помог!
Воспитатель. А теперь повторяйте за мной:
Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что вы узнали нового о песке?
-Что вам было интересно?
-Вы меня порадовали сегодня своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением.
-Теперь давайте подойдём к гостям и покажем какие работы у вас получились.
|