Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе №12 (дети 4-5 лет) МБДОУ ЦРР детский сад №56
Воспитатель Александрова Елена Олеговна
Цель: знакомство со снегом и льдом, как природными явлениями, их свойствами.
Задачи:
- формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;
- учить обследовать, выделяя качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей;
- способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества;
воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Скачать конспект
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица
Актуальность:
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом, что такое снег, что такое лёд, как они образуются.
На занятии детям предоставляется возможность получить ответы на свои вопросы в процессе самостоятельного экспериментирования, в процессе работы со снегом, водой, красками результат работы наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определенных действий, при помощи которых ребенок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.
Именно в дошкольном возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
Материалы для проведения опытов со снегом:
различные емкости для снега – стаканчики, тазик, лопатки, формочки, клеенка, лупа, краски, кисточки, вода.
ОПЫТ 1. Снег белый, пушистый, холодный.
ОПЫТ 2. Снег состоит из множества снежинок.
ОПЫТ 3. Из снега можно лепить комочки.
ОПЫТ 4. На снегу можно рисовать.
ОПЫТ 5. Снег может принимать форму.
ОПЫТ 6. В тепле снег тает.
ОПЫТ 7. Следы на снегу: снег принимает форму. По следам мы можем определить, кто прошел.
ОПЫТ 8. Лёд – это замёрзшая вода. 1) Изготавливаем цветные льдинки.Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
2) Замораживаем льдинки. Относим их на наш участок, на улице наша водичка превращается в лёд.
3) На следующий день проверяем результат. Водичка в формочках замёрзла и стала льдом.
4) Украшаем наш участок. Любуемся разноцветными льдинками.
Заключение: Это был увлекательный и интересный эксперимент, в результате которого дети узнали о таком природном явлении как снег, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства и состояние, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму стопы.Дети научились делать самостоятельно из воды и красок разноцветные льдинки, узнали, как и где вода замерзает и становится льдом.
|