Анисимова Людмила Владимировна. Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.

Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.

 

Скачать конспект

Посредством проведения опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для:

  • создания целостного «мировидения» ребенка
  • развития наблюдательности, сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей объектов и явлений окружающего мира
  • развитие слуховой и зрительной чувствительности, внимания
  • создание условий для практической и умственной деятельности.

Так в нашей группе непосредственно во время занятий и в свободное время от них мы организовывали опытно-экспериментальную деятельность, знакомя детям с веществами, их свойствами, качествами, а потом перешли к их «волшебному» взаимодействию друг с другом.

  • Опыт «Волшебные узоры»
  • Опыт «Водолаз»
  • Опыт «Извержение вулкана»

Сбор информации.

Перед тем как приступить к сбору информации, мы с детьми обсудили методы исследования — «Как я могу узнать?» Как ребенку можно «добыть» информацию: спросить у взрослого, посмотреть в интернете, прочесть книгу, посмотреть познавательную передачу. Таким образом мы с детьми собрали информацию о вулканах- рассмотрели иллюстрации вулкана, природу его проявления, механизм действия, просмотрели познавательные фильмы, побеседовали о видах вулканов, легендах, связанных с ним, дальше мы приступили к созданию макета.

Создание макета.

Как мы будем создавать макет? — задавала я вопросы детям. Какие материалы нам необходимы для создания макета? Какую взять основу, на которой будет стоять вулкан? И дети с удовольствием предлагали свои различные варианты, обдумав все свойства и качества материалов, мы пришли к решению, что нам необходим — прочный картон-основа, мятая бумага для имитации конусообразного вулкана, бумага и картон темного цвета, красные рваные полоски для имитации лавины. Какие сопутствующие детали нам необходимо добавить? (камни, растительность, почва, озеро).

Как сделать жерло вулкана, из которого льется лавина? (крышечка яйца от киндер-сюрприза, в которую мы будем наливать смесь).

Также дети не забывали собранные сведения о вулканах регистрировать при помощи своих рисунков и пиктограмм в папке наблюдений.

Непосредственно опытная деятельность «Извержение вулкана».

Нами были подготовлены необходимые компоненты для наблюдения извержения вулкана:

Все эти вещества ребята поочередно добавляли в «жерло» вулкана, и когда дело доходило до последней составляющей смеси, дети замирали с ожиданием, так как именно в этот момент вещества взаимодействовали и дополняли дру г- друга, чтобы продемонстрировать детям извержение лавы.

Таким образом, можно сказать, что применение опытно-экспериментальной деятельности в ежедневном взаимодействии с детьми вносит существенный вклад во всесторонне развитие ребенка, развивает не только его интеллектуально и творчески, но и развивает такие необходимые для личной социализации качества -как инициативность, любознательность, развивается умение работать в коллективе, умение делиться и отстаивать свою точку зрения.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Генкузина Юлия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по теме: «В Тундру за чудо-ягодой»
  • Савченко Екатерина Евгеньевна. Опытно-экспериментальная деятельность «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шемякина Мария Евгеньевна. Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Клячева Валентина Федоровна. Опыт работы «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Насибова Замина Латифовна. Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь