Анисимова Людмила Владимировна. Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.

Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.

 

Скачать конспект

Посредством проведения опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для:

  • создания целостного «мировидения» ребенка
  • развития наблюдательности, сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей объектов и явлений окружающего мира
  • развитие слуховой и зрительной чувствительности, внимания
  • создание условий для практической и умственной деятельности.

Так в нашей группе непосредственно во время занятий и в свободное время от них мы организовывали опытно-экспериментальную деятельность, знакомя детям с веществами, их свойствами, качествами, а потом перешли к их «волшебному» взаимодействию друг с другом.

  • Опыт «Волшебные узоры»
  • Опыт «Водолаз»
  • Опыт «Извержение вулкана»

Сбор информации.

Перед тем как приступить к сбору информации, мы с детьми обсудили методы исследования — «Как я могу узнать?» Как ребенку можно «добыть» информацию: спросить у взрослого, посмотреть в интернете, прочесть книгу, посмотреть познавательную передачу. Таким образом мы с детьми собрали информацию о вулканах- рассмотрели иллюстрации вулкана, природу его проявления, механизм действия, просмотрели познавательные фильмы, побеседовали о видах вулканов, легендах, связанных с ним, дальше мы приступили к созданию макета.

Создание макета.

Как мы будем создавать макет? — задавала я вопросы детям. Какие материалы нам необходимы для создания макета? Какую взять основу, на которой будет стоять вулкан? И дети с удовольствием предлагали свои различные варианты, обдумав все свойства и качества материалов, мы пришли к решению, что нам необходим — прочный картон-основа, мятая бумага для имитации конусообразного вулкана, бумага и картон темного цвета, красные рваные полоски для имитации лавины. Какие сопутствующие детали нам необходимо добавить? (камни, растительность, почва, озеро).

Как сделать жерло вулкана, из которого льется лавина? (крышечка яйца от киндер-сюрприза, в которую мы будем наливать смесь).

Также дети не забывали собранные сведения о вулканах регистрировать при помощи своих рисунков и пиктограмм в папке наблюдений.

Непосредственно опытная деятельность «Извержение вулкана».

Нами были подготовлены необходимые компоненты для наблюдения извержения вулкана:

Все эти вещества ребята поочередно добавляли в «жерло» вулкана, и когда дело доходило до последней составляющей смеси, дети замирали с ожиданием, так как именно в этот момент вещества взаимодействовали и дополняли дру г- друга, чтобы продемонстрировать детям извержение лавы.

Таким образом, можно сказать, что применение опытно-экспериментальной деятельности в ежедневном взаимодействии с детьми вносит существенный вклад во всесторонне развитие ребенка, развивает не только его интеллектуально и творчески, но и развивает такие необходимые для личной социализации качества -как инициативность, любознательность, развивается умение работать в коллективе, умение делиться и отстаивать свою точку зрения.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Шемякина Мария Евгеньевна. Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • Клячева Валентина Федоровна. Опыт работы «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Генкузина Юлия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по теме: «В Тундру за чудо-ягодой»
  • Насибова Замина Латифовна. Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Небольсина Людмила Васильевна. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны»
  • Перепросова Кристина Александровна. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • Махалова Наталия Юрьевна. Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Кандаурова Людмила Ивановна. Влияние опытно — экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности дошкольников.
  • Власова Инна Юрьевна. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
  • Илашко Родика Григорьевна. Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно — экспериментальной деятельности
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Лебедева Наталья Васильевна. Перспективное планирование работы по опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе
  • Кашапова Елена Михайловна. Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Альджанова Жанна Климентьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь