Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы»

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Знакомство с детской лабораторией. Волшебные стёклышки».

Задачи:

  • уточнить представление: о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории, о правилах поведения в детской лаборатории
  • познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), эксперимент (опыт)
  • познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов: микроскоп, лупа, подзорная труба, бинокль, телескоп
  • познакомить с правилами пользования приборами. Экскурсия в детскую лабораторию.

Скачать планы

Беседа: «Что такое лаборатория?»

Беседа: «Где применяют волшебные стеклышки?»

Опыты – эксперименты: «Естественная лупа», «Подводная лодка», «Секретное письмо», «Как оттереть зелёную от травы коленку?»

Рассматривание приборов.

Игра: «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем».

Сюжетно – ролевая игра: «Научная лаборатория». Привлечь родителей к созданию предметно — развивающей среды.

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

Консультация:

«Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка»

Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию.

2 неделя

Тема: «Этот удивительный воздух. Обследование свойств воздуха»

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность
  • дать представление о воздухе как газообразном веществе
  • познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения
  • помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека
  • формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Образовательная ситуация.

Проектная деятельность.

Опыты — эксперименты с воздухом: «Как обнаружить воздух?», «Воздух расширяется», «Воздух сжимается»,

«Взвешивание воздушных шаров».

  • Наблюдение на прогулке за ветром.
  • Беседа о свойствах воздуха.
  • Загадки о воздухе.

Игры: «Что в пакете», «Узнай по запаху», «Игры с соломинкой».

Рисование.

Консультация: «Игра или экспериментирование».

Цель: Роль экспериментирования для развития дошкольников.

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Домашнее задание: дети с родителями оформляют панно «БЕРЕГИТЕ ВОЗДУХ» (прикрепляют силуэты деревьев), раскрашивание силуэтов деревьев.

Изготовление флюгера.

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; он находится вокруг нас, воздух можно почувствовать. Расширять представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, горячий (легкий) поднимается вверх. При охлаждении воздух сжимается, холодный (тяжелый) опускается вниз, он может быть влажным.

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс, научить различать его силу.

Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Поместить в уголок султанчики, игрушки – вертушки, сосуды разного объема и формы.

Определить силу ветра с помощью флюгера.

3 неделя Тема: «Волшебница вода».

Задачи:

  • уточнить свойства воды (жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы)
  • способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет
  • выявить вещества, которые растворяются в воде
  • познакомить со способом очистки воды – фильтрованием
  • выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.
  • развивать любознательность, мыслительные способности.

Образовательная ситуация.

Презентация: «Опыты с водой» (мультимедиа).

Проектная деятельность.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Проведение опытов с водой: «Узнаем, какая вода» (по карточке-схеме), «Окрашивание воды», «Очищение воды с помощью фильтров».

Игра «Спрячь пуговку». Консультация:

«Игра или экспериментирование».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

Зарисовка в таблице графических рисунков, обозначающих данные свойства воды.

Закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами.

4 неделя Тема: «Состав и свойства почвы.

Сравнение песка, почвы и глины. Песочные часы».

Задачи:

  • познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины
  • расширить знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности
  • обогащать и развивать словарь детей
  • закрепить знания об окружающем мире.

Образовательная ситуация.

Экспериментирование с песком и глиной на прогулке «Песчаный конус», «Рассеянный песок», «Своды и тоннели», «Мокрый песок».

Рассматривание, обследование и сравнение песка и глины.

Игры с песком и глиной.

Рисование на сухом, мокром песке.

Лепка из песка и глины. Анкетирование родителей.

Цель: выявить отношение родителей к исследовательской активности детей. Дети называют сходства и

различия между песком и глиной, проводят опыты, зарисовывают наблюдения в таблицу.

Поместить в уголок экспериментирования песочные часы, емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов.

Октябрь

Неделя Тема, задачи Вид деятельности Работа с родителями Примечания 1 неделя Тема: «На свету и в темноте».

Задачи:

  • выявить благоприятные условия для роста и развития растений
  • определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения
  • развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности; Образовательная ситуация.

Опыты – эксперименты: «Росток», «Для чего корешки», «Как увидеть движение воды через корешки?», «Что потом?», «Где лучше расти?», «На свету и в темноте»

Дидактическая игра «Угадай растение», «Хорошо-плохо», «Один-много».

Труд в природе. Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».

Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят». В течение недели дети под руководством воспитателя наблюдают за двумя растениями, одно из которых находится на свету, а другое – в темноте.

Вывод: растение растет быстрее на свету, чем в темноте.

Зарисовка опыта.

Сбор осенних листьев для гербария.

2 неделя Тема: «Магнит и его волшебные свойства».

Задачи:

  • познакомить с понятиями «магнит» и «магнитная сила»;
  • формировать и приобретать знания посредствам опытов, делать выводы, обобщения;
  • воспитывать навыки взаимопомощи;
  • развивать воображение, творческие способности.

Образовательная ситуация.

Игры-эксперименты с магнитом: «Танцующая фольга», «Вися на голове».

Изготовление театра:

Сказка «3 поросёнка» на новый «магнитный» лад.

Составление схемы «Что притягивает магнит». Консультация: «Соблюдение правил безопасности».

Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. Поместить в уголок магниты разные по размеру и разные мелкие предметы из разных материалов.

Вырезать любых героев сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку.

Просмотров: 1392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Альджанова Жанна Климентьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Гришанина Лидия Михайловна. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников, Комплексное занятие «Сравнение песка, глины и камней».
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Валентина Муленко. Конспект НОД в старшей группе по теме: 'Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Бабарыкина Наталья Сергеевна. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тема: «Волшебные превращения Воды».
  • Шабанова Ирина Васильевна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Гривина Светлана Александровна. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Генкузина Юлия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром (с элементами опытно-экспериментальной деятельности) в подготовительной к школе группе по теме: «В Тундру за чудо-ягодой»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь