Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Автор: Фролова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ №188 г. Кемерово

Цель:

Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека.
  2. Дать информацию о ветре, как о движении воздуха.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная беседа:

Ветер – это движение воздуха. В теплый день ветер может быть прохладным и приятным, но когда холодно, сильный ветер не нравится никому. В одних местах воздух может быть теплее, чем в других. Теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает более холодный. Так образуется ветер. Воздух мы не видим и не чувствуем, он не имеет запаха. Но всегда вокруг нас мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Движущийся воздух называется ветром. В зависимости от погоды ветер бывает сухим, теплым, холодным. Все живые существа нуждаются в воздухе, чтобы дышать. Поэтому, если бы воздуха не было, на Земле не существовало бы ни растений, ни животных, ни людей.

Воздух необходим всем, чтобы жить. Птицы не смогли бы летать, а такие растения как одуванчики используют ветер, чтобы он разносил семена.

Ход занятия:

Беседа:

Что такое воздух?

Как образуется ветер? (Это движение воздуха.)

Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды теплый, холодный, сухой.)

Кто нуждается в воздухе? (Все живое, чтобы дышать.)

Как растения используют ветер? (Он разносит им семена.)

Для чего им нужен воздух? (Чтобы дышать.)

Можем ли мы увидеть воздух? (Воздух мы не видим.)

Имеет ли воздух запах? (Нет.)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

А теперь я всех приглашаю в лабораторию. Здесь мы проведем опыты. Вы согласны?

Да!

Опыт 1. Воздух невидимка.

- Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стакан. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане?

-Нет.

- А что произойдет, если мы наклоним стакан?

- Появятся пузыри. Это выходит воздух из стакана, он наполняется водой. Вода выталкивает воздух из стакана.

Опыт 2. Соломенный буравчик.

- Подумайте и скажите можно ли проткнуть соломинкой картофель?

(Предположения детей)

- Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?

- Соломинка согнулась, не воткнулась.

- Теперь возьмите вторую соломинку, и закрыв пальцем верхнее отверстие попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?

- Она воткнулась.

- Почему это произошло?

- Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Опыт 3. Ветер – это движение воздуха.

- Представьте что в каждом тазике свое море. А вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?

- Волны.

- Чем сильнее дуть, тем выше волны.

- Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблик. Что с ним происходит?

- Они плывут.

- Что произойдет с кораблем, если не будет ветра?

- Он будет стоять на месте.

- А если подуть очень сильно, то что произойдет?

- Начнется буря и может произойти кораблекрушение.

Опыт 4. Воздух можно услышать.

- Вы слышали воздух? А хотите услышать?

- Да.

- Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите?

- Свист.

Вывод: Воздух, попадая в трубочку, издает звук.

- На этом работа нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «воздух». На следующем занятии мы продолжим знакомится со свойствами воздуха. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

- Воздух не видим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет все пространство между предметами и внутри них.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь