Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»

НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»

Составитель: Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Форма НОД: Познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Воспитательная:

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

Обучающая:

  • Формировать первичные представления о себе и об окружающем мире;
  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • Развивать мышление, наблюдательность.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • Развивать умение слушать взрослого.

Учебно-методический комплект:

  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманов В.В. Щетинина неизведанное рядом.: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М.: ТЦ «Сфера» 2001;. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998; Толстикова * О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.; От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2014г..

Средства:

  • Наглядные: карточки с алгоритмом опытов, с качественными характеристиками воздуха.
  • Литературные: Загадка «Он нам нужен, чтоб дышать»

Оборудование:

  • надутый и сдутый воздушные шарики; прозрачные пластмассовые стаканчики с водой; трубочки для коктейля; целлофановые пакеты; бумажные полотенца; карточки с алгоритмом опытов, с качественными характеристиками воздуха;

Словарная работа:

  • прозрачный, бесцветный, невидимый.

Ход НОД:

Этап мотивации

-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это? (Это воздух)

1. Подготовительный этап

Целепологание

-Посмотрите, что у меня есть? (Сдутый воздушный шар).

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик стал красивый и большой? (Шарик надо надуть)

- Подумайте и скажите, что внутри надутого воздушного шарика? (Внутри шарика воздух)

- В каких предметах есть воздух? (В круге для плавания, в мячике и т.п.)

-В помещении есть воздух? (Ответы детей)

-Воздух есть везде – и в комнате, и на улице, его не видно. Какой воздух? (Ответы детей)

- Правильно! Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

- Я вам сегодня предлагаю стать учёными-исследователями. Мы займемся опытами по исследованию воздуха.

-Раз, два, три, учеными стали мы! (Дети оборачиваются вокруг себя)

-Пройдёмте в нашу лабораторию. (Дети надевают шапочки, халаты)

Этап формирования цели эксперимента

Выдвижение гипотизы

-Как вы думаете, есть ли у человека в лёгких воздух? (Ответы детей)

-Как можно это проверить? (Ответы детей)

Этап планирования экспериментальной деятельности

Планирование деятельности для проверки гипотезы

-Как с помощью стакана с водой, трубочки для коктейля можно проверить: есть ли воздух в лёгких человека?

Этап коррекции проблемы

-Составим план опыта с помощью картинок.

Практический этап

Осуществление эксперимента.

Наблюдение за преобразованием объекта

(Дети берут трубочки)

-Посмотрите внимательно в стакан с водой. Есть что-нибудь в воде? (В воде ничего нет)

-Опустите трубочку в воду. Осторожно подуйте в трубочку. Что появилось в воде? (В воде появились пузыри)

Заключительный этап

Фиксация преобразования объекта.

Выводы

-Подумайте и скажите, чем наполнены эти пузырьки? (Пузырьки наполнены воздухом)

-В этих пузырях содержится воздух, который вы выдохнули.

Что доказывает наш опыт? (Опыт доказывает, что в лёгких человека есть воздух)

-Как вы думаете, в лёгких животного есть воздух? (В лёгких животного есть воздух) (Прикрепляют карточку)

2. Подготовительный этап

Целепологание

-Можем ли мы «поймать» воздух?

Этап формирования цели эксперимента

Выдвижение гипотезы

-Как можно «поймать» воздух?

Этап планирования экспериментальной деятельности

Планирование деятельности для проверки гипотезы

-Как с помощью целлофанового пакет можно «поймать» воздух? (Ответы детей)

Этап коррекции проблемы.

-Составим план опыта с помощью карточек. (Дети повторяют алгоритм опыта)

Практический этап

Осуществление эксперимента.

Наблюдение за преобразованием объекта

(Д. берут полиэтиленовый пакет)

-Есть что-нибудь в пакете?

(Д. трогают, сжимают пакет и убеждаются, что в нём ничего нет, он пуст.)

(Дети «ловят» пакетом воздух, закручивают его и трогают, пакет не сжимается как раньше.)

-Каким был пакет, каким стал?

Заключительный этап

Фиксация преобразования объекта.

Выводы

-Чем наполнился пакет? Что мешает его сжать? (В пакете воздух. Прикрепляют карточку)

-Опыт показал, что воздух есть в предметах.

- В каких ещё предметах есть воздух? (Шарик, плавательный матрац) (Прикрепляют карточку с шариком)

Самоанализ.

Результативность.

-Нам пора возвращаться в игровую комнату. (Дети снимают шапочки и халаты.)

-Раз, два, три вот и стали вновь детьми. (Дети оборачиваются вокруг себя)

- Кем вы сегодня были? (Мы были учёными-исследователями)

- Что мы сегодня изучали? (Мы изучали воздух)

-Какие опыты мы проводили? (Опыты с трубочкой, с пакетом)

-Что мы узнали из этих опытов? (Ответы детей)

- Правильно: вы выявили:

что воздух нас окружает;

что воздух есть в лёгких человека;

что воздух есть внутри предметов;

- Кто узнал что-то новое для себя?

-Что нового вы узнали?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Открытость.

Вы можете дома для родных и друзей показать опыты на выявление свойств воздуха, продемонстрировать свои знания о свойствах воздуха.

Молодцы! Вы были внимательными, наблюдательными, дружными.

Спасибо всем за общение и работу.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь