Автор: воспитатель МАДОУ- д/с № 14 М.И. Мироненко
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный
Актуальность:
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта:
Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
- Ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
- Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации проекта – 3 месяца.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Моделирующий этап:
Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей/
Основной этап:
Осуществление поставленных задач, наработка методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, по организации естественно — научных наблюдений и экспериментов с детьми.
Предполагаемый результат:
- Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
- Организация фотовыставки «Воздух и мы».
- Создание альбома «Воздух вокруг нас»
- Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»
В результате реализации проекта дети будут знать:
- Где находится воздух.
- Роль воздуха в жизни человека.
- Роль воздуха в жизни животных.
- Роль воздуха в жизни растений.
- Для чего нужен воздух.
- Свойства воздуха.
- Способы очищения воздуха.
- Правила юного исследователя.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
- Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.
- Задавать вопросы, искать ответы.
- Видеть проблему по определенной теме.
- Формулировать цель, планировать задачи.
- Выдвигать гипотезы и проверять их.
- Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
- Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.
Основные направления в работе:
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.
Механизм реализации проекта
Работа с детьми
(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности):
- Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познавательное развитие»
- Экспериментальная деятельность дошкольников.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.
- Организация трудовой деятельности.
- Организация художественно-речевой деятельности.
- Организация изобразительной деятельности.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Организация прогулок.
- Чтение художественных произведений.
- Беседы.
- Выставка детских рисунков.
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.
- Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.
- Составление кроссвордов.
- Подбор художественного слова, загадок.
- Выставка рисунков.
- Выставка иллюстраций, фотографий.
- Индивидуальные беседы.
Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом.
Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".
Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.
Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"
|