Подготовила: ЧЕРНЫХ И.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ», г.Богородицк
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
- Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
Нормативное обеспечение проведения педагогического совета:
Скачать конспект
Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 20122 г. № 273-ФЗ
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24. 07. 1998 г. (в редакции от 30. 06. 2007 г.).
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки 17 октября 2013 г. № 1155/.
СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).
Деловая игра:
Теоретический блок:
1. 1. Конкурс капитанов.
1. 2. «Знатоки ФГОС ДО» — вопросы для команд.
Практический блок:
1. 3. Образовательные области в режимных моментах детского сада.
1. 4. Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.
1. 5.Моделирование календарного планирования в свете ФГОС ДО.
Теоретический блок
Конкурс капитанов
1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?
Варианты ответов:
- 5 минут
- 10 минут
- 8 минут
- 15 минут
- 8 минут
2. Длительность рекомендуемой продолжительности ежедневных прогулок составляет:
Варианты ответов:
- 3-4 часа;
- 2-3 часа;
- 3,5-4, 5 часа;
- 2,5-3, 5 часа.
- 3-4 часа
- 3-4 часа
4. ФГОС ДО разработан на основе (перечислить):
- Закона РФ «Об образовании»;
- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
- Конституции РФ;
- ФГТ к структуре ООПДО.
- Конституции РФ
5. Вид ДОУ определяется:
- Территориальным расположением;
- Численностью воспитанников;
- Желанием трудового коллектива;
- Направленностью образовательной программы.
- Направленностью образовательной программы
6. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
- Конституция;
- Семейный кодекс;
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка.
Конституция
7. Продолжите фразу «Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к…»
К дошкольному образованию
8. Продолжите фразу
«Предметом регулирования Стандарта являются…»
отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования
Конкурс для команд «Знатоки ФГТ»
В каком году был издан приказ № 1155 об утверждении ФГОС ДО?
17 октября 2013 г.
Когда вступил в силу
ФГОС ДО?
1 января 2014 г.
Стандарт является основой для… (перечислить)
- разработки Программы;
- разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации (учреждения) требованиям Стандарта
- формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт включает в себя требования к … (перечислить)
- структуре Программы и ее объему
- условиям реализации Программы
- результатам освоения Программы.
Какие основные принципы заложены в Стандарт? (перечислить)
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
- уважение личности ребенка
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Какие задачи призван решать Стандарт? (перечислить)
охрана и крепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что такое инвариантная часть программы?
Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования.
Что такое вариативная часть программы?
Это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В какой из образовательных областей решается задача формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества?
«Социально-коммуникативное развитие»
В какой из ОО решается задача формирования познавательных действий, становление сознания?
«Познавательное развитие»
Раскройте понятие «Игровая деятельность»
это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.
Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования»
это — … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Продолжите фразу:
«Самостоятельная деятельность детей – это…»
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.
Продолжите фразу:
«Совместная деятельность взрослого и детей» — это
Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Практический блок:
«Образовательная работа в ходе реализации режимного момента»
Режимный момент: прогулка.
Тема недели: «Профессии».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.
Режимный момент: НОД.
Тема недели: «Профессии».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задание: укажите формы работы с детьми, в которых могут быть решены задачи перечисленных ОО.
Время: 3 минуты.
Критерий оценки:
5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;
3 балла – ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов – нет ответа на вопрос.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 1 минута.
|