Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОТеатрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №224» г. Казань

Младший дошкольный возраст длится с 3-х до 4-х лет. Различные изменения физиологии и эмоциональное развитие детей делают этот этап очень важным для формирования в дальнейшем здорового и полноценного организма. Если ранее ребенок не осознавал себя отдельно от взрослых, то на четвертом году жизни доминирующее значение приобретают его личностные желания и стремления. Данный психологический процесс является одной из причин возникновения кризиса 3-летнего возраста, когда ребенок стремится выполнять все действия самостоятельно, не прибегая к помощи родителей, отвергает их авторитет и начинает называть себя не по имени, а в первом лице — «Я».

 

Ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте – ролевая игра. Таким образом, дошкольники обучаются основам отношений в социуме, совершенствуют свое коммуникативное поведение и функции речи. На данном этапе развития для детей характерно образное мышление и предметное восприятие. На их базе формируются первые устойчивые представления о различных видах деятельности — в основном, продуктивных. В возрасте 3-4 лет ребенок уже имеет развитую речевую активность, что дает возможность начать подготовку к школьному обучению. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.

Ладошковый театр – герои произведений, в данном случае связанные, надеваемые на руку и приводимая в движение с помощью пальцев рук.

В задачи ладошкового театра входит:

  • Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
  • Развивать эмоционально — речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
  • Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

В работе с детьми младшей группы МАДОУ 224 детский сад «Елочка» г.Казань я использую сказку «Колобок» для развития дошкольников.

Действующие лица сказки — ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

В ходе сказки я использую элементы чтения и развития речи: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

В процессе деятельности внедряю и основы математики (счёт):

  • сколько всего героев в сказке?
  • сколько в сказке людей?
  • сколько животных встретил колобок?
  • сколько животных колобок смог перехитрить?
  • сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

В рамках работы знакомлю детей с окружающем миром. Знакомлю их с волком, медведем и лисой. Средой обитания, питанием, образом существования.

Провожу пальчиковую гимнастику «Колобок»:

  • Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)
  • Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)
  • А потом его катали ( «Катаем» колобка)
  • На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)
  • Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)
  • Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

По итогам деятельности организую занятия по лепке, рисованию и аппликации. Для работы нам понадобится: пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного, крышечка от сметаны, баночки и т.п., бусинки, пайетки.

Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок. Катая пластилин, напеваем песенку «Лепим-лепим колобок, колобок — румяный бок».

Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Также провожу беседу с дошкольниками по ОБЖ:

Как надо вести себя с незнакомыми людьми?

Что нужно делать в трудной ситуации?

Правильно ли поступает колобок, что разговаривает с волком, медведем и лисой?

Итак, во время непосредственно образовательной деятельности я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению

ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Важно отметить, что ладошковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Вер Ник. Театрализованная деятельность как метод развития сенсорной интеграции дошкольников.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Конспект занятия в младшей группе. «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь