Проект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»
Составила: Житихина А.В. 2016г.
Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный
Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки
«Колобок»
Скачать проект
Задачи проекта:
- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Способствовать развитию творчества в продуктивных видах деятельности.
- Развивать речь детей: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Развивать желание выступать перед сверстниками и родителями, обустраивая место для выступления.
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.
Ожидаемый результат: Расширен кругозор детей о театре. У детей сформировались творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке театра.
Участники проекта: дети II младшей группы № 5 «Радуга», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Подготовительный этап:
- Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Дидактическая игра «Герои русских народных сказок»
- Рисование: «Колобок катится по дорожке» (гуашь, кисти, бумага).
- Лепка «Колобок» (соленое тесто, стеки, бисер). Аппликация «Колобок на окошке» (бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.).
- Изготовление героев из дисков для сказки, совместно с родителями.
Основной этап:
Театрализация русской народной сказки «Колобок» (театр на столе из дисков).
Основной этап
«Колобок»
Ведущий: Жили-были в одной деревне дед да баба.
Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.
Вот однажды и говорит дед бабе:
Дед: Испеки-ка ты нам, бабка, колобок к чаю.
Ведущий: А баба деду отвечает.
Баба: Да что ты, старый! Муки-то нет!
Дед: Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот
и наберется.
Ведущий: Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару
помела – набрала муки на целый колобок. Вернулась бабка
домой, да замесила тесто. Добавила в него сметаны, да масла
кусочек положила. А потом скатала из теста колобок, да в печь
поставила. Немного времени прошло – и готов колобок! Вышел
он весь такой румяный, да пригожий. Бабка колобок из печи
достала, деду показала, да и положила на окошко – остужаться. А
колобок лежал, лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да
покатился от окошка на завалинку, от завалинки – к калитке, да и
за порог. Пытались бабка с дедом его догнать – да куда там!
Только они его и видели! Катится колобок по тропинке,
солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычет. Вдруг
навстречу ему из-за куста заяц выскакивает.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: А Колобок зайцу в ответ.
Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
А от тебя, косой я и подавно уйду!
Ведущий: И покатился Колобок дальше по дорожке.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк бежит.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: А Колобок ему в ответ:
Колобок: Не ешь меня, волк! Давай лучше я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен, На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел.
А от тебя, волк, и подавно уйду!
Ведущий: И покатился дальше по дорожке, а волк ни с чем остался.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь из
леса вываливается.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: А Колобок медведю в ответ:
Колобок: Не ешь меня, медведь! Хочешь я тебе песенку спою!
Ведущий: И запел:
Колобок: Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел.
А от тебя, медведь, я и подавно уйду!
Ведущий: Пропел, да и покатился дальше по дорожке, а медведь ни
с чем остался. Катился Колобок дальше, а навстречу ему
лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, куда ты катишься?
Ведущий: Колобку приятно стало, что лиса его похвалила. Он и
говорит:
Колобок: Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.
Лиса: Спой-ка ты мне, Колобок, песенку.
Ведущий: Колобок и рад. Залез на пенек, устроился поудобнее и
запел.
Колобок: Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, Я от волка ушел,
Я от медведя ушел…
И от тебя, лиса, немудрено уйти!
Ведущий: А лиса сделала вид, что Колобка не услышала.
Лиса: Стара я, Колобок, стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик,
да спой свою песенку погромче.
Ведущий: Колобок и рад стараться – забрался лисе на нос, только
собрался запеть песню, а лиса ам – и съела его.
Ведущий: А кто из вас, дети, не слушается старших? Кто хвастает?
Кто не правильно ведет себя, когда надо быть
осторожным?
Заключительный этап
- Семинар-практикум "Играем в театр" для родителей, изготовление
персонажей из дисков для сказки "Колобок".
- Показ сказки детьми.
- Чаепитие с испеченным колобком.
- Танец «Колобок».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
«Ласточка»
670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26
Конспект НОД по аппликации
во второй младшей группе
Составила: Житихина А.В.
Улан-Удэ
2016г. Цель:
Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом
конструирования игрушек из мятой бумаги.
2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые
детали.
Развивающие.
1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного
образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение
вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок»,
корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей,
вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные,
клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание
героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ,
подведение итогов.
Предварительная работа:
- Повторение сказки «Колобок».
- Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных
животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке,
медведе, лисе.)
3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.
Педагог: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Основная часть.
Педагог: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен. Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это? — спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель
показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Педагог: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круглый.
Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал
колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по
очереди на доску).
Педагог: Правильно, молодцы.
Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Педагог: Правильно из муки.
Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много
ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там
муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?
Дети: Нет.
Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям
сесть за столы.)
Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для
этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее
внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Педагог: А какого цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше
замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не
получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее,
слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернем наше
бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может
порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнем в комочек, чтобы
у нас получились колобки.
/Дети сминают бумагу в колобки/.
Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у
вас получились!
Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка
сглазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.
Педагог: Переверните личико вниз на клееночку, и намажьте густо-густо
клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка
мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите
его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте
на колобки. Какие у вас получились колобки?
Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки
салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!
Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся
по дорожке на ковер.
Физминутка:
Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения
колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют
движения за воспитателем.)
Педагог:
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол,
эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол,
эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол,
эффект разбивания яиц),
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете,
понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в
сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с
колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и
попрощаемся с ними.
Педагог: А теперь вспомним, а вкакой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую
форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы
умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой
волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?
/Дети заглядывают в него и находят угощение/.
Педагог: Давайте еще раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее
настроение до конца дня. До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
«Ласточка»
670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26
Составила: Житихина А.В.
Улан-Удэ
2016г Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через
распространение опыта работы педагога.
Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в
семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей,
вовлечь пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развивать
творческие способности родителей.
Участники: педагог, родители детей 2 младшей группы детского сада
Оборудование, материалы: различные виды театра (персонажи театра
резиновой игрушки, перчаточного театра, театра рукавичек, театра ложек,
театра бибабо и настольного театра), стенгазета «Играем в театр», заготовки
для создания персонажей театра на дисках (диски, клеящаяся бумага,
ножницы) стикеры разных цветов, маркеры.
План мероприятия:
- Доклад о театрализованной деятельности детей;
- Знакомство с видами театра;
- Практическая деятельность (изготовление персонажей);
- Инсценировка сказки родителями.
Ход семинара:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас всех в нашей
замечательной группе «Радуга». Для начала я хочу обратиться к вам.
Вспомните свое детство. Вы с удовольствием ходили в детский сад? А чем
вы любили заниматься больше всего? (Ответы родителей). Уважаемые
родители, а ваши дети с удовольствием ходят в детский сад? А как вы
думаете, что ваш малыш любит делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети
много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является
ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг
малыша — игрушка. Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в
группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей).
Замечательно.
Театрализованные игры — это игры-представления, в которых с помощью
выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается
литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это
волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает
мир».
Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает
художественный вкус, воображение, фантазию.
В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и
обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное
недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать
личность.
— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная
деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная
деятельность:
- Развивает двигательную активность;
- Расширяет знания об окружающем мире;
- Позитивно влияет на эстетическое чувство;
- Влияет на речевую активность ребенка;
- Закладываются основы нравственного воспитания;
- Является основой для развития творческих способностей;
- Прививает устойчивый интерес к литературе;
- Способствует развитию коммуникативных способностей –
умению общаться с другими людьми.
Другими словами театрализованная деятельность помогает
сформировать всесторонне развитую личность.
Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со
знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей природе
близок и понятен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи
начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый,
увлекательный мир, мир живых игрушек, все возможно. Малыши нередко
боятся Деда Мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении
людей-актеров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их.
В нашем театральном уголке есть несколько видов кукольных театров.
Предлагаю рассмотреть их.
(Демонстрация персонажей различных видов театра, и краткая
характеристика – персонажи раздаются родителям).
Театр резиновой игрушки наиболее простой и удобный в работе с
детьми раннего возраста. Создать его очень легко. Сначала подбираю
резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера.
Затем придумываю или подбираю стишок, сказку, где бы участвовали эти персонажи. Действия с резиновыми игрушками, укрепляют руки малышей,
развивают координацию.
Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить
из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом
использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот,
волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше
управлять движениями собственных пальцев.
Для героев перчаточного театра подойдут съемные головки старых
кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием
наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и
легко вступает с малышами в тактильный контакт.
Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек или
сшить из кусочков ткани. В оформлении использую аппликацию из кусочков
плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок). Этот театр
достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в
самостоятельных играх.
Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю
героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В
дальнейшем малыши и сами последовательно выкладывают фигурки, и
произносят за них реплики.
Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую
изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.
Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки
«отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап
персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определенного навыка и
ловкости пальцев.
Для всех видов этих кукольных театров способ управления
персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает
«разговаривать» с малышом. Для этого вовремя чтения знакомой потешки,
пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с
детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с
куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно:
показываю куклу, называю ее, предлагаю малышам потрогать ее,
рассмотреть, поиграть с ней. После того, как малыши познакомятся со всеми
персонажами, я начинаю показ самой сказки. Дети с удовольствием смотрят
сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на
происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.
В своей работе с детьми раннего возраста по театрализации я отказалась от
использования ширмы. Я считаю, что не стоит быть скрытой от глаз
малышей, не имея возможности наблюдать за реакцией зрителей. Маленькие
дети не менее чем в кукле, нуждаются в педагоге, и в товарищах — в
ситуациях «глаза в глаза». И сказочное действие разворачивается прямо
перед глазами детей, а игрушки оказываются в зоне доступности. Все это способствует театральной деятельности детей, умению
перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и
расширению словарного запаса.
— А теперь я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный
уголок новым видом театра. Сегодня мы с вами изготовим персонажей
любимых детьми сказок. Предлагаю вам объединиться в творческие группы
по цветам стикеров. (Родители рассаживаются за столы). Основой заготовки
будет диск, которых скапливается множество в наших домах. Его мы
обклеим цветной бумагой, а затем приклеим глаза, рот, нос и ушки. Для
устойчивости мы прикрепим их на крышечки от бутылочек.
(Работа родителей в творческих группах под музыку)
— Посмотрите, какие замечательные герои сказок у нас получились. А
из какой же они сказки? Давайте попробуем показать эту сказку.
(Показ сказки)
— Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!
Вопросы к родителям:
— Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает
всестороннему развитию детей?
— Замечали вы у своего ребенка интерес к театру?
— Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?
Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите
их и у нас все получится!!!
И в заключении я хочу прочитать такие стихи:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Нам тогда детей не потерять!
Литература:
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. Развитие творческих способностей у детей от 1года
до 3 лет средствами кукольного театра. — М.: Айрис-пресс, 2007.
2. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. Кукольный театр для самых маленьких:
(театральные занятия с детьми от 1года до 3 лет). — М.: Линка-пресс, 2009.
3. О. А. Акулова. Театрализованные игры. — Дошкольное воспитание, 2005, №4, с.24.
4. Т. И.Петрова. Театрализованные игры в детском саду. — М. «Школьная пресса»,
2000. 5. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3
лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АППЛИКАЦИЯ КОЛОБОК
ЛЕПКА
«Полянка Колобков»
РИСОВАНИЕ
«Колобок катится по дорожке»
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сказка «Колобок»
ТАНЕЦ «Колобок»
Чаепитие с испеченным колобком
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|