Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колобок».
Задачи:
- Развивать умение сотрудничать со взрослыми в предложенных формах;
- Развивать умение включаться и поддерживать разговор;
- Развивать умение собрать несложную фигуру из деталей;
- Развивать умение различать предметы по цвету, форме, величине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материалы: игрушка колобок, игра «Фонарики. Эталоны формы».
НОД
Воспитатель входит в группу и держит в руках игрушку колобок.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к вам пришел. Ответы детей.
Воспитатель: Колобок пришел к вам за помощью, он потерялся и чтобы его вернуть домой, нужно вспомнить сказку.
Воспитатель: А вы знаете в какой сказке он живет? Ответы детей.
Воспитатель: Как начинается эта сказка? Ответы детей.
Воспитатель: Жили-были старик и старуха. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты, бабка, колобок». Бабка набрала муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый и румяный. Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу скачет ему заяц.
Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит» (фонограмма)
Воспитатель: Что говорит заяц колобку?
Дети отвечают.
Воспитатель: А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц и подавно уйду». И покатился, колобок, дальше. Навстречу колобку волк. А вы знаете песенку волка? Ответы детей.
Воспитатель: Что говорит волк колобку? А что отвечает колобок?
Дети говорят слова волка и вспоминают песенку колобка.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только волк его и видел. А навстречу ему медведь.
Пальчиковая игра «Медведь»
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
«– Здравствуй, рыжая лисичка,
– Здравствуй, белочка сестричка!
– Здравствуй, серенький волчонок!
– Здравствуй, беленький зайчонок!»
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Воспитатель: Что говорит медведь? Что колобок отвечает? Съел медведь колобка?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Навстречу колобку лиса. Колобок пропел свою песню лисичке. А что лиса ему отвечает?
Дети вспоминают слова лисички.
Воспитатель: И что произошло дальше?
Дети рассказывают конец сказки.
Воспитатель: Грустный конец у сказки. Так ведь колобок не вернется домой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лиса не съела колобка?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Может его нужно спрятать от лисы? Ответы детей.
Воспитатель: Где мы можем спрятать колобка от лисы? Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем построить для него дом, забор? Ответы детей.
Воспитатель: Из чего можно построить? Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Ответы детей.
Воспитатель: А из этих фигур мы можем построить? Ответы детей.
Воспитатель: У дома есть стены. Какой они формы? Ответы детей.
Воспитатель: А что защищает дом от дождя? Ответы детей.
Воспитатель: Крыша какая? Ответы детей.
Воспитатель: А труба у дома есть? Ответы детей.
Воспитатель: А для чего она нужна? Ответы детей.
Воспитатель: Что еще есть у дома? Ответы детей.
Воспитатель: Для чего они нужны? Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета дом, крыша, окно, труба? Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Ответы детей.
Воспитатель: Из каких деталей строили дом? Ответы детей.
Воспитатель: Дом получился большой или маленький? Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так решили? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, домики, которые мы построили, помогут колобку спрятаться от лисы? Ответы детей.
|