Программные задачи:
- Учить детей договаривать отдельные предложения за воспитателем.
- Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми.
- Развивать координацию движения и мелкую моторику руки.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и потешек про лесных животных.
- Рассматривание иллюстраций зайца, волка, медведя и лисы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лисичка-сестричка, мишка-косолапый, заяц-длинные уши, волчок-серый бочок.
Материал:
- Персонажи сказки из плоскостного кукольного театра.
- Пластмассовые кубики.
- Ёмкости с крупой.
- Силуэты птичек на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Педагог вносит в группу красивую коробку и показывает детям.
Воспитатель: Как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей). Чтобы узнать, кто спрятался в ней, надо отгадать загадку:
«Он от дедки с бабкой укатился и в лесочке заблудился...»
(Ответы детей).
Из коробки появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю всех вместе отправится в сказку.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Я ворота открываю Всех вас в сказку приглашаю,
Ворота открываются Сказка начинается.
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему... продолжайте… (Ответы детей — заяц- длинные уши). Выставляется заяц.
Что сказал заяц колобку?
Дети: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня заяц-длинные уши. Давай с тобой дружить. Мы умеем, как ты барабанить: бум-бум-бум. Как мы умеем барабанить? Воспитатель стучит по кубику пальцами и предлагает каждому ребёнку взять из корзины кубики и постучать, проговаривая «бум-бум-бум».
Воспитатель: Подружились колобок с зайцем и покатился колобок дальше, а навстречу ему... (ответы детей — волк- серый бок). Выставляется волк.
Что сказал волк колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк — серый бок. Давай волк дружить и вместе песенку сыграем: громко и тихо (дети берут в руки киндеры, наполненные внутри крупой и шуршат то громко, то тихо).
Воспитатель: Понравилась песенка волку. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему… (ответы детей-медведь косолапый). Выставляется медведь.
Что сказал медведь колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь — косолапый. Давай с тобой дружить и вместе играть. (Дети надевают маски медведя).
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отскочила прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою – топ!
(Имитация движений)
Воспитатель: Подружились колобок и медведь. Покатился колобок по дорожке, и повстречал... (ответы детей-лисичку-сестричку).
Что сказала лисичка колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Лисичка-сестричка. Давай вместе дружить и песенки петь. Мы тебе все вместе песенку про птичку споём, а вот и птичка прилетела. (Дети поют песню).
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам. Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт. Маленькая птичка песенку поёт, поёт!
(Дети держат в руках силуэты птичек).
Дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого выставлены все персонажи.
Колобок:
И с лисой мы подружились! В быстром танце закружились. Будем вместе дружно жить! Песни петь и не тужить!
|