Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Автор:
Мартынова Т.В.
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию творческого проекта «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Колобок". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали своими руками персонажей. Проявляли самостоятельность при создании персонажей, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!
Слайд 2
В мире много мультиков Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Пусть герои мультиков Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло!
Слайд 3
Итак, вид нашего проекта: творческий, познавательный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный
руководитель
Слайд 4
Работа ведется по следующим направлениям
художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.
Слайд 5
Актуальность.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных
задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.
Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и
совершенствование познавательно-речевых навыков детей.
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение
роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.
На сегодняшний день наиболее приемлемой нетрадиционной методикой является мультипликация — необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.
Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.
С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Слайд 6
Цель проекта
Создание благоприятных условий, способствующих реализации творческих способностей, развитию связной речи и познавательного интереса детей в процессе создания мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной технике.
Слайд 7
Задачи
Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить словарный запас: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
- Формировать художественные навыки и умения.
Воспитывающие
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Слайд 8
Мы разработали план проекта, который состоит из трех частей.
I Вводная часть
- Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
- Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
II Практическая часть
- Просмотр презентации «Волшебники мультипликации»
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы»
- «Путешествие в прошлое – детство родителей»
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
- Погружение в сказку
- Создание персонажей и декораций.
- Раскадровка
- Обыгрывание сюжета.
- Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала.
- Озвучивание (распределение ролей).
Слайд 9
- III Заключительная часть
- Премьера мультфильма.
- Работа с мультфильмом на занятиях по развитию речи (монолог, диалог, пересказ)
- Презентация проекта.
Слайд 10
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- основные теоретические сведения о мультипликации;
- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
- способы работы с различными художественными материалами.
Дети должны уметь:
- работать по готовому сценарию;
- изображать персонажи и их место действия в фильме;
- выполнять по кадровую съемку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
- опираясь на готовый сюжет, строить монологическую и диалогическую связную речь.
Слайд 11
Основными формами реализации проекта были:
- просмотр презентации, диафильмов
- наблюдение
- чтение и пересказ сказки
- драматизация
- беседы
- изготовление персонажей
съемка мультфильма.
Слайд 12
Продукт проектной деятельности: мультфильм «Колобок»
Слайд 13
А теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашей проектной деятельности.
Подготовительный этап
- Разработка плана реализации проекта
- Постановка цели и задач
- Вхождение в игровую ситуацию
Слайд 14
Основной этап.
Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы.
Слайд 15
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов).
Слайд 16
Погружение в сказку.
(чтение и пересказ сказки,
Слайд 17
инсценирование сказки, работа по ролям,
Слайд 18-20
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
- мы решили изготовить героев из ватных дисков, т, к. эта техника нам уже знакома, подобрали фоновую декорацию для каждого сюжета).
Слайд 21
Подбор фоновой декорации с помощью компьютера
Слайд 22
Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны))
Слайд 23
Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.
Слайд 24
Озвучивание происходило с помощью музыкального руководителя с использованием ИКТ.
Слайд 25
Заключительный этап.
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма.
Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям:
- во первых пересказ сказки (монологическая речь), работа по ролям
(диалогическая речь)
- для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:
- Игра «Назови ласково»;
- «Отгадай и покажи»;
- Игра «Один — много»;
- «Слова наоборот»;
- «Подбери родственные слова»;
- «Придумай слова-друзья» (синонимы);
- «Закончи предложение» и др.
-эффективен такой прием, как «стоп кадр»: в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки.
Слайд 26
Демонстрация мультфильма в младших группах ДОУ. В некоторых группах мы также использовали свои методы по развитию связной речи.
Слайд 27
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи.
Спасибо за внимание!
|