Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Автор:

Мартынова Т.В.

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию творческого проекта «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Колобок". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали своими руками персонажей. Проявляли самостоятельность при создании персонажей, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

Слайд 2

В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Слайд 3

Итак, вид нашего проекта: творческий, познавательный.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный

руководитель

Слайд 4

Работа ведется по следующим направлениям

художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.

Слайд 5

Актуальность.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных

задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.

Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и

совершенствование познавательно-речевых навыков детей.

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение

роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

На сегодняшний день наиболее приемлемой нетрадиционной методикой является мультипликация — необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Слайд 6

Цель проекта

Создание благоприятных условий, способствующих реализации творческих способностей, развитию связной речи и познавательного интереса детей в процессе создания мультипликационного фильма методом по кадровой съемки с применением цифровых технологий в плоскостной технике.

Слайд 7

Задачи

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить словарный запас: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
  • Формировать художественные навыки и умения.

Воспитывающие

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 8

Мы разработали план проекта, который состоит из трех частей.

I Вводная часть

  • Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
  • Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

II Практическая часть

  • Просмотр презентации «Волшебники мультипликации»
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы»
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей»
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования
  • Погружение в сказку
  • Создание персонажей и декораций.
  • Раскадровка
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Слайд 9

  • III Заключительная часть
  • Премьера мультфильма.
  • Работа с мультфильмом на занятиях по развитию речи (монолог, диалог, пересказ)
  • Презентация проекта.

Слайд 10

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • основные теоретические сведения о мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
  • способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

  • работать по готовому сценарию;
  • изображать персонажи и их место действия в фильме;
  • выполнять по кадровую съемку для осуществления фильма;
  • работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
  • опираясь на готовый сюжет, строить монологическую и диалогическую связную речь.

Слайд 11

Основными формами реализации проекта были:

  • просмотр презентации, диафильмов
  • наблюдение
  • чтение и пересказ сказки
  • драматизация
  • беседы
  • изготовление персонажей

съемка мультфильма.

Слайд 12

Продукт проектной деятельности: мультфильм «Колобок»

Слайд 13

А теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о нашей проектной деятельности.

Подготовительный этап

  • Разработка плана реализации проекта
  • Постановка цели и задач
  • Вхождение в игровую ситуацию

Слайд 14

Основной этап.

Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы» (рисованные, пластилиновый, кукольный). Для сравнения дети посмотрели разные мультфильмы.

Слайд 15

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (дети узнали, что альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотрели несколько диафильмов).

Слайд 16

Погружение в сказку.

(чтение и пересказ сказки,

Слайд 17

инсценирование сказки, работа по ролям,

Слайд 18-20

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

  • мы решили изготовить героев из ватных дисков, т, к. эта техника нам уже знакома, подобрали фоновую декорацию для каждого сюжета).

Слайд 21

Подбор фоновой декорации с помощью компьютера

Слайд 22

Раскадровка (разложили мультфильм по кадрам, здесь дети работали самостоятельно и с удовольствием отстаивали свои мнения по размещению того или иного кадра. Обыгрывали каждый кадр (интересно было наблюдать со стороны))

Слайд 23

Съемка и монтаж мультфильма осуществлялись с помощью фотоаппарата и компьютера. При съемке мы использовали технику перекладки.

Слайд 24

Озвучивание происходило с помощью музыкального руководителя с использованием ИКТ.

Слайд 25

Заключительный этап.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы мы получили результат в форме законченного мультфильма.

Работа на занятиях по развитию речи ведется по следующим направлениям:

- во первых пересказ сказки (монологическая речь), работа по ролям

(диалогическая речь)

- для развития лексико-грамматического строя и связной речи используются следующие игры и упражнения:

  1. Игра «Назови ласково»;
  2. «Отгадай и покажи»;
  3. Игра «Один — много»;
  4. «Слова наоборот»;
  5. «Подбери родственные слова»;
  6. «Придумай слова-друзья» (синонимы);
  7. «Закончи предложение» и др.

-эффективен такой прием, как «стоп кадр»: в какой-то момент показ мультфильма приостанавливался и детям предлагалось предвосхитить дальнейшие события или придумать свое окончание сказки.

Слайд 26

Демонстрация мультфильма в младших группах ДОУ. В некоторых группах мы также использовали свои методы по развитию связной речи.

Слайд 27

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость; формируется уважительное отношение к коллективному труду. В результате проектной деятельности дети познакомились с историей возникновения и развития мультипликации; расширился словарный запас; развились навыки связной монологической и диалогической речи.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 810
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Паршукова Ольга Владимировна. Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Холенкова Светлана Николаевна. Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
  • Алешинская Анна Вениаминовна. Сказка, как средство развития связной речи у детей с ОНР
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь