Авторы:
- методист Фрадкина Ирина Викторовна,
- учитель-логопед Гетман Надежда Александровна
Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) г. Москва, 2017
Актуальность проекта:
Скачать конспект
Во все времена для образования развитие речевых способностей детей всегда имело значение. С каждым годом увеличивается число детей страдающих недоразвитием речи. Речь детей становится бедной, мало понятной. А не ясная речь ребёнка затрудняет его общение, и он будет нуждаться в помощи специалистов. Для успешной подготовки ребёнка к школе в образовательные Программы воспитания и обучения дошкольника включена задача по формированию умения самостоятельно составлять рассказ по сюжетным картинам. При планомерной работе дошкольники способны составлять рассказ по определенной картине, и у них это не вызывает сложности. Рассказы носят творческий, оригинальный характер.
Проблема: Не секрет, что данный вид работы является не интересным как для детей, так и для педагогов. Но ведь такой вид работы необходим! Как заинтересовать ребёнка! Рассказы детей не должны являться вариантами образца рассказа воспитателя, ребёнок не должен терять интерес к рассказу своих сверстников.
Цели проекта:
- Усвоение способов для создания собственного речевого продукта по сюжетной картине.
- Формирование у дошкольников интереса к созданию собственного речевого продукта.
Задачи проекта:
- Развивать связную речь.
- Составлять рассказы по предложенной картине.
- Учить излагать связно, последовательно.
- Учить выражать своё отношение к качествам разных персонажей.
Участники: Дети старшего возраста (5-7 лет), воспитатель, учитель-логопед, родители.
Материалы: Методическая литература, подборка картин по возрасту, оформление картотеки «Дидактические игры по развитию речи».
Основные направления работы с детьми:
- Обогащение словаря.
- Учить подбирать наиболее точные определения при описании картин.
- Знакомство с различными видами картин, просмотр слайдов (действие происходит вне помещения, действие происходит в помещении, пейзажи, без действующих лиц).
- Знакомство с принципами составление рассказа (у рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой).
- Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.
- Отличать рассказ от простого набора предложений.
- Составление рассказа по картине с использованием наглядного моделирования.
- Учить придумывать свой рассказ по предложенной картине, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Инсценировка сюжета картины.
- Самостоятельная речевая деятельность детей.
- Воспитывать внимание к своей речи и речи товарищей.
- Создание речевых подарков в виде картины.
Работа с родителями:
- Консультационный материал для родителей (перечень картинных галерей для совместного посещения с ребенком).
- Посещение картинной галереи родителей с детьми (фотовыставка).
Методическое сопровождение:
- Конспекты занятий.
- Игры.
- Творческие задания.
Этапы реализации:
- этап — определение темы и цели, создание методической базы (январь-февраль)
- этап — составление конспектов занятий, схем для наглядного моделирования (февраль-март)
- этап — проведение занятий, игр (апрель-июнь)
- этап – презентация — проведение итогового занятия (июнь).
Планируемые результаты от реализации проекта:
Для воспитанников:
- Внимательно выслушивают вопрос и развернуто отвечают.
- Составляют рассказы.
- Объясняют содержание картины.
- Выражают своё отношение.
Для педагогов:
- Накопление педагогами практического опыта работы.
- Составление картотеки дидактических игр.
- Создание материала для педагогов и родителей.
Продукты проекта:
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах совершенствования связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам.
- Создание сборника речевых, дидактических, имитационных игр.
|