Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»

Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»

Советы логопеда родителям будущих первоклассников.

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «ДС «Лада» Чен Инна Александровна г. Новый Уренгой

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.

1. Состояние звукопроизношения.

В норме к пяти — шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звуков (С – Ш): «Шла Саша по шоссе».

 

Скачать конспект

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

5. Состояние словарного запаса.

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

6. Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А также:

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное — своевременное выявление нарушений и раннее начало мероприятий по их устранению.

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!

Консультации для родителей:

Среда: 17. 00 – 18. 00

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Петренко Оксана Витальевна. Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Эргарт Екатерина Валерьевна. Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь