Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».



Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Цель: дифференциация звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

  • различать звуки [с][ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
  • вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
  • закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С][Ш] в словах и предложениях.

Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

- Ты сегодня делала утреннюю зарядку?

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Наш весёлый язычок».

- Проснулся Язычок утром, открыл окошко (рот широко открыть), посмотрел на солнышко (высунуть язык, загнуть кончик вверх), посмотрел на травку под окошком (опустить кончик языка вниз).

- Пошёл Язычок «чистить зубки» (верхние, нижние). А потом отправился завтракать: «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка». Чай был горячий, Язычок подул, чтобы остудить его (сделать «блинчик», подуть на игрушечную чашечку).

- Позавтракав, Язычок вышел во двор и решил покататься на «качелях».

2. Основная часть (18 мин)

а) – Решил Язычок отправиться в путешествие на велосипеде. Но колесо у велосипеда прокололось. Воздух выходит из колеса и шипит: ш… ш… ш… (Картинка-символ «шина»)

- Взял Язычок насос и стал накачивать колесо: с… с… с… (Выставляется картинка-символ «насосик»).

- Сегодня мы будем учиться различать согласные С,Ш.

б)- Накачал Язычок колесо и поехал по дорожке, а дорожка не простая, а слоговая:

СА- ША-СА-ША………
АШ-АС-АШ-АС…………
АСА-АША-АСА-АША……

в)- Едет Язычок, а навстречу ему… А кто повстречался ему вы узнаете, отгадав загадки:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака).

- Назовите первый звук в слове «собака».

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки (кошка).

- Какой звук я выделила голосом в середине слова «кошка»?

- Кошка и собака решили путешествовать вместе с Язычком.

г) Логопед: На лугу вдоль дороги, по которой путешествуют наши друзья, растут «волшебные цветы». Сорви лепесток и назвать картинку. ( «Я сорвал «ландыш», «лису» ……).

Логопед: Кошка и собака любят в дороге играть в игру «Закончи слово». Собака заканчивает слова в которых есть звук [C], а кошка – со звуком [Ш]

Упражнение «Закончи слово»:

Зрительная опора на карточки с изображением предметов.

Пе (сок) Ме (шок)
Кра (ски) Кро (шки)
Ба (шня) Пе (сня)
Пу (шка) Поду (шка)

д) Физминутка:

Логопед: Продолжают путешествие Язычок, собака и кошка. Из-за тучек выглянуло ласковое солнце.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Логопед: Давай назовем солнце ласково (- «солнышко»). Повтори за мной слова: Саша, Сашенька, суша, сушка, старушка, веснушка, смешить, спешить, страшный, шалость, бесшумный, шелест, шесть, душистый, пушистый.

Логопед: Наши друзья встретили на своём пути мальчика Сашу. Он предлагает поиграть в игру-потешку «Саша шёл, шёл, шёл и нашёл…». (Ребёнок называет картинку).

Логопед: Наступил вечер и наши друзья решили вернуться домой. Чтобы они быстро вернулись домой, предлагаю выполнить последнее задание.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Вставь в предложения нужные слова. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

Мужчине очень идут пышные (усы, уши).
Сковороду закрыли (крыской, крышкой).
Строитель должен носить (кашку, каску).
Для ребят полезна (кашка, каска).

У Пети в клетке живет (крыска, крышка).
Кате подарили плюшевого (миску, мишку).
Тузик прислушался и навострил (усы, уши).
Бобику положили косточку в (миску, мишку)

3. Итог:

Логопед: Какие звуки мы различали на занятии, путешествуя вместе с Язычком и его друзьями?

Просмотров: 781
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Иванова Наталия Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь