Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 6 лет
Дата проведения:
Цель: дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
- различать звуки [с] – [ш] на слух и в произношении в словах, фразах;
- вырабатывать подвижность органов артикуляции, переключаемость кончика языка с нижнего положения к верхнему;
- закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
- закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
Планируемые результаты занятия: правильное произношение звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.
Оборудование: настенное зеркало, картинки-символы артикуляционных упражнений, картинки-символы звуков [с], [ш], предметные картинки со звуками[с], [ш] в названии, дидактическая игра «Волшебные цветы».
Скачать конспект
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 мин)
- Ты сегодня делала утреннюю зарядку?
Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш тоже хочет На детишек быть похожим.
Артикуляционная гимнастика
Сказка «Наш весёлый язычок».
- Проснулся Язычок утром, открыл окошко (рот широко открыть), посмотрел на солнышко (высунуть язык, загнуть кончик вверх), посмотрел на травку под окошком (опустить кончик языка вниз).
- Пошёл Язычок «чистить зубки» (верхние, нижние). А потом отправился завтракать: «блинчик», «вкусное варенье», «чашечка». Чай был горячий, Язычок подул, чтобы остудить его (сделать «блинчик», подуть на игрушечную чашечку).
- Позавтракав, Язычок вышел во двор и решил покататься на «качелях».
2. Основная часть (18 мин)
а) – Решил Язычок отправиться в путешествие на велосипеде. Но колесо у велосипеда прокололось. Воздух выходит из колеса и шипит: ш… ш… ш… (Картинка-символ «шина»)
- Взял Язычок насос и стал накачивать колесо: с… с… с… (Выставляется картинка-символ «насосик»).
- Сегодня мы будем учиться различать согласные С,Ш.
б)- Накачал Язычок колесо и поехал по дорожке, а дорожка не простая, а слоговая:
СА- ША-СА-ША……… АШ-АС-АШ-АС………… АСА-АША-АСА-АША……
в)- Едет Язычок, а навстречу ему… А кто повстречался ему вы узнаете, отгадав загадки:
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается (собака).
- Назовите первый звук в слове «собака».
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки (кошка).
- Какой звук я выделила голосом в середине слова «кошка»?
- Кошка и собака решили путешествовать вместе с Язычком.
г) Логопед: На лугу вдоль дороги, по которой путешествуют наши друзья, растут «волшебные цветы». Сорви лепесток и назвать картинку. ( «Я сорвал «ландыш», «лису» ……).
Логопед: Кошка и собака любят в дороге играть в игру «Закончи слово». Собака заканчивает слова в которых есть звук [C], а кошка – со звуком [Ш]
Упражнение «Закончи слово»:
Зрительная опора на карточки с изображением предметов.
Пе (сок) Ме (шок) Кра (ски) Кро (шки) Ба (шня) Пе (сня) Пу (шка) Поду (шка)
д) Физминутка:
Логопед: Продолжают путешествие Язычок, собака и кошка. Из-за тучек выглянуло ласковое солнце.
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Логопед: Давай назовем солнце ласково (- «солнышко»). Повтори за мной слова: Саша, Сашенька, суша, сушка, старушка, веснушка, смешить, спешить, страшный, шалость, бесшумный, шелест, шесть, душистый, пушистый.
Логопед: Наши друзья встретили на своём пути мальчика Сашу. Он предлагает поиграть в игру-потешку «Саша шёл, шёл, шёл и нашёл…». (Ребёнок называет картинку).
Логопед: Наступил вечер и наши друзья решили вернуться домой. Чтобы они быстро вернулись домой, предлагаю выполнить последнее задание.
- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.
- Вставь в предложения нужные слова. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].
Мужчине очень идут пышные (усы, уши). Сковороду закрыли (крыской, крышкой). Строитель должен носить (кашку, каску). Для ребят полезна (кашка, каска).
У Пети в клетке живет (крыска, крышка). Кате подарили плюшевого (миску, мишку). Тузик прислушался и навострил (усы, уши). Бобику положили косточку в (миску, мишку)
3. Итог:
Логопед: Какие звуки мы различали на занятии, путешествуя вместе с Язычком и его друзьями?
|