Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных. Задачи: -воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; -учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; -активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; -формировать умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении, не выходя за пределы контура; Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество".

 

Предварительная работа : рассматривание картин, наблюдение за кошками и собаками на прогулке, чтение сказки Э. Успенского " Трое из Простоквашино ". Ход занятия: Воспитатель: - Вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? (ответы детей) -Ребята, а помните сказку "Трое из Простоквашино"? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей) -Сегодня Кот Матроскин и Пес Шарик обещали прийти к нам в гости. (стук в дверь) -А вот и они.Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Пес и Кот здороваются с ребятами, но с грустью в голосе и садятся, отвернувшись друг от друга в разные стороны.

Воспитатель :Ребята, что-то наши гости невеселые. -Что у вас случилось? (воспитатель обращается к героям) Кот Матроскин: -Да вот, мы с Шариком играли с мячом, и вдруг Шарик схватил мяч зубами и мяч лопнул. Воспитатель: -Да, мячик жалко, но Шарик же это сделал не специально. Кот (с обидой) : -Нет, но все равно я с ним играть больше не буду. Он мне не друг. Воспитатель: -Ребята, как же нам помирить наших животных? (предложения детей) -А давайте мы их похвалим, чтобы они помирились.Посмотрите, какие они забавные, пушистые, красивые. И я думаю, что когда мы будем их хвалить, то у них изменится настроение и они не будут обижаться и дуться друг на друга.Вы же любите, когда вас мама ласкает, говорит хорошие слова. Игровое упражнение "Скажи ласково" -Мы будем подходить к нашему коту, гладить его, рассказывать какой он и называть его ласково (1-2 ребенка после примера воспитателя) : Кот Матроскин. пушистый, полосатый. Глаза у него. большие, зеленые, а хвост. Кот Матроскин довольно мурлыкает, Пес Шарик посматривает косо на кота. Кот Матроскин: -Мурр-мяу-у! Ой, а я же принес вам свою фотографию. Выставляется "фотография" "Кошка с котятами". Воспитатель: -Ребята, кого вы здесь видите? Что делает кошка? А кто рядом с кошкой? Что делают котята (ответы детей) (обращается к Коту) -Матроскин, а ведь на этой фотографии есть и ты. Ну-ка, покажи где ты! Кот Матроскин (указывает на полосатого котенка на спине кошки) : -Вот, вот же я.Посмотрите, каким я был, я был озорником и шалунишкой, самым веселым котенком. Я дразнился, карабкался везде и прятался. Воспитатель: -Ребята, давайте вы будете котятами. Какие они? (маленькие, глупые, шустрые, быстрые, забавные, игривые и т. д.) Котята любят играть, бегать, резвиться. А когда проголодаются и заходят кушать, как они просят? (дети начинают мяукать-звукоподражание) -Придет хозяйка (воспитатель) и принесет молока (дети имитируют лакание). -Котята напились молока, сытые и довольные замурлыкали, запели песенку:мур-мурр. (Кот Матроскин вместе с детьми мурлыкает) .Пес Шарик в это время, сдерживая рычание, искоса поглядывает на кота. Воспитатель: -Шарик, мы и про тебя не забыли. Ребята, давайте похвалим Шарика. Кто хо чет рассказать какой он хороший? (дети совместно с воспитателем составляют рассказ про собаку:2-3 ребенка, подходят, гладят Шарика) Пес Шарик. Он хороший, добрый, смелый, красивый. Пес умеет. Пес Шарик: -Спасибо ребята, вы про меня так хорошо рассказали. Рр-р, гав! А вы хотите посмотреть каким я был маленьким? Посмотрите, я тоже принес фотографию. Выставляется "фотография" "Собака со щенками". Воспитатель: -Кто здесь изображен? Что делает собака? Кто сидит около собаки? Что делают щенята? Который щенок вам понравился больше? (ответы детей) Воспитатель: (обращается к Шарику) -Шарик, а где на этой фотографии ты? Шарик указывает на щенка, сидящего рядом с собакой: -Да вот же я! Рр-гав! Воспитатель: -Миленький щеночек! Ты, наверное, был спокойным, послушным и умным щенком. (детям) : -Ребята, какими бывают щенки? (ответы детей) Игра-имитация Воспитатель: -Давайте изобразим как щенки просят есть (дети имитируют щенят, повторяют звукоподражание гав-гав) Кот Матроскин и Пес Шарик: -Ребята, спасибо, что так красиво рассказали о нас и помирили (обнимаются). Обещаем, что больше не будем ссориться. Воспитатель: -Вот и отлично.А мы с ребятами хотим подарить вам новые мячики. -Ребята, у нас есть готовые контуры мячей, их необходимо раскрасить. Раскрашивать будем кистью и красками, аккуратно, не выходя за линии, проводя линии кистью в одном направлении. (два цвета на выбор)

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь