Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».

Автор: Гриценко Наталия Михайловна
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение №2 (г.Москва)

Цели и задачи:
1. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большая, поменьше, самая маленькая (или : маленькая, побольше, самая большая).
2. Учить сравнивать три предмета по ширине, называть их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, самый узкий (узкий, широкий, самый широкий).
3. Упражнять в умении называть, различать и раскладывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
набор геометрических фигур  разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
вырезанные из бумаги домики  с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

Раздаточный материал
3 матрешки разной величины;
3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины;
прямоугольники одного цвета, одинаковой длины и разной ширины (для игрового упражнения);
набор геометрических фигур  разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов;
геометрические фигуры с изображением героев из мультфильма "Простоквашино" (для игрового упражнения);

    Под музыку из мультфильма "Простоквашино" входит Кот- матроскин.  В руках у него тетрадь.
Кот-матроскин: Здравствуйте Ребята.
Воспитатель: Ребята, Вы узнали, кто к нам пришел?
Дети:   ответ
Кот-матроскин:  Я к вам пришел за помощью. Я хожу в лесную школу. Мне дали домашнее задание. Оно очень трудное. Ребята помогите мне пожалуйста решить мои задания..
Воспитатель: Ребята поможем Коту Матроскину.
Дети: ответ
Воспитатель:  Матроскин , присаживайся за стол. Мы поможем тебе ..
1-ое задание.."Играем с матрешками"
Воспитатель показывает детям матрешек
Воспитатель:  Ребята, перед Вами на столе 3 матрешки . Скажите пожалуйста "Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки"
Дети: ответ
Воспитатель: Ребята давайте найдем самую большую матрешку. Мы накладываем друг на друга матрешки и находим самую большую. Потом - поменьше. Затем  - самую маленькую.
К доске выходит один ребенок , и выполняет это задание. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям расставить матрешек в возрастающей последовательности (маленькая, побольше, самая большая).
Дети:   выполняют и отвечают
Воспитатель:  Молодцы ребята. С этим заданием Вы справились...

2-ое задание "Игровое упражнение "Строим  дом""
Воспитатель: Ребята, у меня на доске и перед вами на столах имеются полоски. Скажите "На какую фигуру они похожи"
Дети: ответ
Воспитатель:  "Что можно сказать о длине прямоугольников
Дети: ответ
Затем воспитатель обращает внимание на ширину прямоугольников: "Чем отличаются прямоугольники ?"
Дети: ответ
Воспитатель: вызывает одного ребенка к доске. "Ребята, найдите самую широкий прямоугольник? Ребята как мы найдем самый широкий прямоугольник?
Подсказка- Мы накладываем прямоугольники друг на друга и находим самый широкий прямоугольник. Выбрали прямоугольник, отложили. Осталось два прямоугольника: выбираем  из них самый широкий и положите его рядом с первым. Последний прямоугольник - самый узкий.
Воспитатель показывает на первый прямоугольник и спрашивает "Какой прямоугольник"
Дети:  ответ (широкий)
на второй прямоугольник
Дети: ответ (узкий)
на третий прямоугольник
Дети: ответ (самый узкий)
Воспитатель: "Молодцы ребята! А теперь мы с вами построим домики. Выходите. Мы разделимся на две команды. Кот Матроскин ты то же выходи к нам. Перед вами недостроенные домики для сказочных героев. Берите -кирпичики и стройте домик." У кирпичиков длина одинаковая, а ширина разная.
Дети выполняют.
Кот Матроскин: Молодцы ребята! У Вас получились красивые домики
Воспитатель: Да молодцы ребята.  .А теперь мы с вами немножко отдохнем. У нас физкультминутка.
За дровами мы идём
 За дровами мы идём
 И пилу с собой несём. (Ходьба.)
 Вместе пилим мы бревно,
 Очень толстое оно.
 Чтобы печку протопить,
 Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
 Чтоб дрова полезли в печку,
 Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
 А теперь их соберём
 И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
 После тяжкого труда
 Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Осталось у нас последнее задание
3-ое задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Как называются эти геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети:  ответ
Воспитатель:  Молодцы ребята.
Воспитатель: Теперь вам задание. Задание называется "Разложи фигуры по картинкам"
На столе, у Вас, у каждого имеется листок  с картинками . На  тарелке- геометрические фигуры. Вы должны возле каждой картинки положить ту  геометрическую фигуру , на которую она похожа.
Дети: выполняют
К доске выходит 1 ребенок и выполняет тоже самое
Воспитатель: Проверяем. У меня на доске такие же картинки.  Ребята на какую фигуру она похожа??? (воспитатель показывает картину; дети отвечают...) Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились...
Чтобы закрепить знание о геометрических фигурах мы с вами выполним последнее задание .Задание называется "Найди свой домик". Все ребята выходят к доске.
Кот Матроскин: Помогите моим друзьям найти свои домики.
Воспитатель: Ребята домики все одинаковые. Чем они отличаются?  На какие геометрические фигуры похожи окошки наших домиков?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают скворечники с окошками разной формы. Затем ребята берут геометрические фигуры с изображением друзей Кота Матроскина и  находят им  домики.
Дети:  выполняют
Кот матроскин: Молодцы ребята, что помогли найти  моим друзьям домики.
Воспитатель: Кот матроскин, ребята помогли тебе выполнить все задания.
Кот матроскин: Да ребята, молодцы. Все сделали. Спасибо Вам. За это я хочу вам подарить  подарок. (Кот матроскин достает коробку и ставит на стол).
Кот матроскин: А в этой коробке (достает из коробки) - книга, игры-Пазлы, а также сладости.
Кот матроскин: Ребята, еще раз большое спасибо Вам за помощь. Но мне пора уходить. До свидания. Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино"
Воспитатель, Дети:  И тебе большое спасибо за такой подарок. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами уберем со столов и пойдем помоем ручки.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь