Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»

Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»

Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.

Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.

Задачи:

 

Скачать конспект

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию к занятиям;
  • Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать фонематический слух
  • Фонематическое восприятие
  • Расширять словарный запас
  • Развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить чёткую артикуляцию звуков С-Ш.
  • Учить давать полную характеристику звукам.
  • Закреплять знания об артикуляционных особенностях звуков С-Ш.
  • Закрепить навык четкого различения звуков С-Ш в словах и фразах.
  • Закрепить навыки звукобуквенного анализа.
  • Закрепить навыки деления слов на слоги.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Здороваемся. Создание эмоционально положительного фона, настраиваемся на работу).

Логопед: Сегодня я получила электронное письмо от жителей планеты Сатурн – Сони и Шпули. (Присаживаемся перед сенсорным экраном тренажёра и читаем письмо). Эти малыши совсем недавно прибыли на землю и им очень интересно посмотреть, как же у нас все устроено. Они очень хотят посмотреть, как же ты научился правильно произносить звуки С и Ш, ведь это их самые любимые звуки. А сколько интересных заданий они приготовили. Попробуем выполнить их?

2. Артикуляционная гимнастика. Для начала разомнем наш язычок.

«Улыбочка». «Заборчик».

Мы с тобою как лягушки, Зубы ровно мы смыкаем

Тянем губки прямо к ушкам. И заборчик получаем.

«Лопатка». «Качели»

Язык лопаткой положи Выше дуба, выше ели

И под счёт его держи. На качелях мы взлетели.

Раз, два, три, четыре, пять.

Язык надо расслаблять.

«Бублик». «Чашечка».

Язычок наш поумнел

Бублик мы изобразили Чашку сделать он сумел.

Плавно губы округлили Можно чай туда налить

И с конфетами попить.

3. Дыхательные упражнения.

Л.- Соня и Шпуля решили полетать на вертолете и посмотреть красоты нашей планеты, но никак не могут взлететь. Нужна наша помощь. Подышим в микрофон.

Дыхательные упражнения: с помощью логопедического тренажёра «Логомер» и микрофона. (Ребёнок дует правильно в микрофон, помогая вертолёту взлететь).

4. Основная часть. Обозначение темы занятия.

Скажи, пожалуйста, какой первый звук ты слышишь в словах Соня и Шпуля?

Сегодня мы поучимся правильно произносить звуки [Ш] и [С] и не путать их в словах, фразах.

5. Уточнение артикуляции и характеристики звуков [С] и [Ш].

Л.- Смотри, ребята нам приготовили вот такие планшеты, на которых мы из резиночек выложим буквы С и Ш.

(В процессе проговаривания ребёнок с помощью специального планшета и резиночек изображает буквы «С» и «Ш» по образцу).

Л.- Теперь посмотри на карточки и по схеме расскажем, как же правильно нужно произносить звуки «С» и «Ш».

Артикуляционная хар-ка звука [С]:

«Поймай звук». (изолированно, в слогах).

Л. – Я буду называть различные звуки, затем слоги, как только услышишь звук «С» или «Ш» — пошуми погремушкой.

- д, ж, з, с, ш. ч, с, ш.

- ША, ПА, СУ, МА, СЫ, ШО, ДО

7. «Доскажи словечко».

Л. — К услышанному слову необходимо добавить слог – Ша или – Са и назвать слово целиком. (Если нужен слог – ША, то кладёшься красную фишку, если слог – СА, то синюю).

Кры.. (ша) Ли.. (са)

Ка.. (ша) Ко.. (са)

Лап.. (ша) О.. (са)

8. Подбери картинку к схеме:

Л.- К схемам необходимо подобрать нужные картинки. (Ребенок определяет положение звука в слове – в начале, в конце, в середине).

Шуба, стол, сумка, автобус, душ, космонавт, носки

9. Автоматизация звука [с] и (ш) в словах:

Л. — На столе лежат картинки, внимательно послушай слово с пропущенным звуком и найди нужную картинку, правильно проговорив название.

  • обака,.ошка,. апка,. апоги,. веча.

10. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

11. «Весёлый паровозик». (Определение количества слогов)

Л. – Каждому вагончику нужно подобрать подходящую картинку. Вагончики не простые, а с разным количеством окошек. Сколько окошек, столько и слогов.

Сом, душ, сова, кошка, шахматы, автобус.

12. «Собери словечко». Закрепление навыков фонематического синтеза в прямой последовательности). С, О, К

Л. — Наши звуки разбежались, нужно их собрать, сложить слово и рассказать про каждый звук.

Затем проводится звуковой разбор слова СОК — сколько звуков, гласные, согласные, звонкие-глухие, твердые –мягкие. (С помощью красных и синих фишек изобразить на карточке-схеме).

13. Игра «Путаница».

Л.- Соня и Шпуля приготовили красивые картинки и подписали их. Посмотри, всё-ли в порядке. Если есть ошибки, то исправь их. (Ребёнок четко проговаривает правильный вариант предложения).

  • Суп ест Наташу.
  • Стакан моет Мишу.
  • Ананасовый сок пьет дедушку.
  • Окошко сидит на кошке.

Итог занятия: Молодец, Юсуф. Ты сегодня очень постарался и славно потрудился. Наши космические гости остались очень довольны.

  • Юсуф, что сегодня мы делали на занятии?
  • Какие звуки закрепили?
  • Что тебе больше всего понравилось?
Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Толоконникова Оксана Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Эфендиева Елена Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [л] и [р].



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь