Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Возраст ребенка: 7 лет
Тема: дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.
Цель: закрепление умения различать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях.
Задачи: развивать умение правильно дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; развивать внимание, память, мышление.
Планируемые результаты занятия: умение дифференцировать на слух шипящие звуки.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал
Ход занятия.
I. Орг. момент. (2-3 минуты).
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях!
Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья. (Ребенок поднимает руки). Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки. (Ребенок быстро- быстро сгибает и разгибает пальчики) Подул холодный ветер: С-С-С, закачались сосны (Ребенок покачивается и машет руками.) Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки (Ребенок расслабляется) Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш) Как подул холодный ветер? (С-С-С) Сегодня мы будем повторять звуки С-Ш. II. Основная часть. (15 минут). Артикуляционная гимнастика. Чтобы красиво и правильно говорить, сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Лопатка», «Трубочка», «Блинчик», «Месим тесто», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»). Дифференциация звуков С-Ш в слогах. Логопед: я буду произносить слоги, а ты слушай внимательно и повторяй за мной. СА – ША ША – СА СО – ШО ШО – СО
СУ – ШУ ШУ – СУ
СЫ – ШИ ШИ – СЫ
АС – АШ ЕС – ЕШ
ОС – ОШ ЁС – ЁШ
УС – УШ ЮС – ЮШ
ИС – ИШ ЯС – ЯШ
АСА – АША ОСА – ОША
АСО – АШО ОСО – ОШО Дифференциация звуков С-Ш в словах.
Игра «Наоборот»
в начале слова:
Сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки
Стык – штык сытый – шитый сайка – шайка
Суд – шут сов – шов спит – шипит
Споры – шпоры стиль – штиль соли – шали
в середине слова:
усы – уши маска – Машка ириска – Иришка
миска – мишка каска – кашка просить – прошить
басня – башня киски – кишки миска – мишка
посол – пошёл пасли – пошли просо – Проша
в конце слова:
нас – наш брось – брошь
вас – ваш плюс – плюш
кис – кыш мыс – мышь
Физминутка «Кошка»
Логопед: Я предлагаю тебе немного размяться. Давай выйдем из за стола и немного поиграем. Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, проводила взглядом мух. Улыбнулась, потянулась и присела на карниз.
Игра «Запомни и повтори» Логопед: Слушай внимательно чистоговорку и повторяй за мной. СА-СА-СА- под сосной сидит лиса. ША-ША-ША- мы шагаем не спеша. СУ-СУ-СУ- Соне сумку я несу. ШУ-ШУ-ШУ- шубу снять я не спешу. СО-СО-СО- я меняю колесо. ШО-ШО-ШО- летом очень хорошо. СЫ-СЫ-СЫ- не боимся мы осы. Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях. Логопед: посмотри на картинки, которые лежат на столе и скажи, что ты на них видишь? Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка; Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип. Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки. Дифференциация звуков С-Ш в предложениях.
Логопед: давай подойдем к доске, на которой находятся карточки. Посмотри внимательно и скажи, что на них изображено?
Посуда стоит в шкафу. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят в шкафу. Мишка ест из миски.
У кошки — пушистая шубка. На высокой сосне — шишки. На окошке стоит кактус. Автобус едет в лес. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.
Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка — высокая сосна.
Итог (2-3 минуты).
Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Скажи, что тебе больше всего понравилось? Какие звуки мы продолжали учиться правильно произносить? (Ответы ребенка).
|