Оксана Месяцына. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и Ромой (дифференциация звуков Р и Рь)

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и РомойМесяцына Оксана Фаимовна,  учитель-логопед МДОУ «Детский  сад присмотра и оздоровления  «№ 10 Орлёнок», г. Коряжма (высшая категория).

Цель: закреплять  навыки различения звуков Р-РЬ в словах, фразе.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить дифференцировать звуки Р и Рь по твердости-мягкости в словах, фразе;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух,  активизировать  слуховое  внимание;
- формировать зрительно-пространственную ориентацию;
- продолжать учить делить слова на слоги;
- упражнять в определении позиции звука в слове.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков.

Ход занятия

– К нам на занятие пришли гости, сестрёнка с братиком, Рита и Рома, они отправились в путешествие, а куда…мы с тобой узнаем, когда правильно выполним все задания. Рита с Ромой научились правильно произносить звуки Р и Рь , но они их путают. Давай поможем им, за правильно выполненное задание я тебе буду давать  денежки - рубли - в конце занятия тебя ждёт сюрприз.

Сегодня мы с тобой и с нашими гостями будем учиться различать звуки Р и Рь.
– А для того, чтобы правильно и красиво говорить, сначала разомнём язычок
(артикуляционная гимнастика-презентация)

Посмотри на схему и дай характеристику звуков Р и  Рь.
[Р] — согласный, твердый, звонкий.
 [Рь] – согласный, мягкий, звонкий.
 
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?
Сходства - звуки Р и Рь согласные, звонкие.
Отличия – Р твёрдый согласный, Рь мягкий согласный.

- Посмотри, какая у них одёжка – синяя у Ромы, зелёная у Риты. Как ты думаешь, почему?
(потому что звук Р в имени  Ромы– твёрдый, он обозначается синим цветом. А в имени  Риты – мягкий, он обозначается зелёным цветом).

А в очерёдности заданий нам поможет схема: номер задания спрятан под фигурками.


Слушай меня внимательно - эта фигура находится в правом верхнем углу (это коричневый ромб)-1задание.
Разложи в корзинки
Необходимо разложить  картинки для Риты и Ромы по корзинкам, в синюю - картинки в названии которых твёрдый звук Р, а в зелёную – картинки с мягким звуком  Рь. 1 рубль

Следующая фигура находится в левом нижнем углу (это оранжевый треугольник)-2задание.
Где находятся звуки Р и Рь в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам. 1 рубль

Эта геометрическая фигура находится в правом нижнем углу (это красный круг)-
3 задание.
Игра «Полочки»
Жил на свете мудрый Гном
Порядок он любил во всём.
Проверь ты знания свои-
Всё по полкам разложи.

Помоги  Роме и Рите прибраться в шкафу на полочках. Необходимо убрать-зачеркнуть лишние предметы. 1 рубль

Физкультминутка
Игра с мячиками
Замени первый звук в слове на звук Р:
 
Забота-
хобот-
высь-
макеты-
нога-
кот—
газ –
мука-
мама-
козы –
Жучка-
мычать
дубить-
пугать-
Тома-
пыжик-
жакетка-
 

Фигура находится в левом верхнем углу (это красный квадрат)-4задание.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов!
Это должен каждый знать из учеников!
К нам на занятие приехал «Веселый поезд». Только поезд этот не простой, а волшебный. Тебе  нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотри  на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя. Разделить слова на слоги нам поможет пирамидка.
1 рубль

Фигура находится вверху  (это оранжевый прямоугольник)-5 задание.
Игра футбол – картинки со звуком Р- закрой белым картоном, а со звуком РЬ - чёрным. Если правильно выполнишь задание, то получится футбольный мяч. 1 рубль

Какая фигура осталась? (чёрная трапеция)-6 задание.
Звуковая мозаика (компьютер) 1 рубль

 Молодец, мы с тобой помогли Роме и Рите справиться с трудными заданиями, и научили их правильно произносить и не путать звуки Р и Рь.
Какого цвета рубли (коричневого), давай их считать… один коричневый рубль, два коричневых рубля и т. д.
Переворачивай рубли (там буквы). Составь из букв слово - ФРУКТЫ.
Рома и Рита отправились в супермаркет за чем? (за фруктами).
(картинки с фруктами)
Какие же фрукты они купили? Ты должна  выбрать картинки - фрукты в названии которых есть звуки Р и Рь.
 (персик, груша, виноград, мандарины, гранат)
Найди картинку - фрукт, в названии которой мягкий звук Рь
Правильно, это мандарин - угощайся.

Итог занятия:
Какие задания были  для тебя сложными ?
А с какими ты справилась легко?

Домашнее задание:

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Дамбраускене Людмила Викторовна. Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Млечко Анастасия Витальевна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?»
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь