Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х"]. Буква Х.»
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска педагога дополнительного образования Мисник Марии Александровны Брянск 2017г.
Информационная карта занятия
№ Разделы Содержание
1. Учреждение дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы»
г. Брянска
2. Дата проведения и время 20 ноября 2017 г. 10. 50-11. 05
3. Педагог дополнительного образования Мисник Мария Александровна
4. Направленность образовательной программы Социально – педагогическая
Скачать конспект
5. Образовательная программа Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Путешествие в Буквоград».
6. Возраст обучающихся 4,5 – 5 лет
7. Количество человек в группе 12 чел. Группа второго года обучения
8. Продолжительность занятия 30 мин
9. Тема «Звуки [х], [х"]. Буква Х.»
10. Место данного занятия в образовательной программе 2 год обучения.
Раздел программы «Звуки и буквы»
11. Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла Изучение нового материала
12. Форма занятия Открытое занятие
13. Цель занятия Знакомить со звуками [х], [х"], буквой Х, их обозначающей.
14. Задачи занятия
образовательные:
- учить выделять звуки [х], [х"] в звучащих словах
- дифференцировать звуки [х], [х"] на слух
- характеризовать звуки [х], [х"] по артикуляционным признакам, по твердости – мягкости, по звонкости-глухости
- знакомить с буквой Х
- расширять словарный запас детей
развивающие:
- развивать память, внимание, речь, фонематический слух, знаково-символическую функцию
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук
воспитательные:
- умение слушать, работать в коллективе
- аккуратность при выполнении работы.
15. Методы
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графическое)).
Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос.
16. Результат занятия
Учащиеся будут знать о том, что буква Х обозначает звуки [х], [х"]; звук [х] – согласный, твердый, глухой; звук [х"] – согласный, мягкий, глухой; уметь: дифференцировать звуки [х], [х"] на слух.
17. Оборудование и материалы к занятию Демонстрационный: игрушка «хомяк», норка хомяка, мех, муляжи «орехи»; «фонарики» зелёного и синего цвета; изображение буквы Х, Город Букв. Раздаточный: изображения букв ( «листочки»); листочки бумаги для оригами (10 x 10 см); буквари Н.С. Жуковой; текст на листочках.
Телевизор (заставка «лес»), магнитофон (аудиозапись «звуки леса»).
|