Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З». Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».

Автор – Тетерева Ирина Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [з], [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты), буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, которые назовут слова, в которых есть звук н, а затем те, которые назовут слова со звуком нь.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, логопед предлагает вспомнить, чем твердый звук отличается от мягкого, и дать характеристику звукам н и нь.

 

II. Основной этап.

Сообщение темы.

1. Изучение нового материала.

Логопед показывает две картинки с изображением Зайца и Зебры, и предлагает определить первые звуки в этих словах.

2. Работа со звуками.

Произнесение звуков З, Зь. Наблюдение за артикуляцией с подключением

акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика

артикуляции звуков З, Зь:

  • губы в улыбке;
  • зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
  • кончик языка упирается в нижние зубы;
  • посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя;
  • голосовые связки работают.

Дети произносят эти звуки сначала тихо, затем громко.

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;

Зь – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.

Логопед. Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Что общего? (Звуки З и Зь – согласные и звонкие.)

Чем отличаются эти звуки? (Звук З – твердый, звук Зь – мягкий.)

 

3. Развитие фонематического слуха:

Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Логопед предлагает взять в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую –

зеленый. Логопед произносит звуки, слоги, слова со звуками З, Зь. Дети на

каждый слог поднимают соответствующий сигнальный квадрат. (Сигнал

синего цвета на звук З, сигнал зеленого цвета на звук Зь)

З, М, О, П, ЗЬ, ЗЬ, З, Ы, Й, Л, ЛЬ, З, З, ЗЬ, ЗЬ…

АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, МЫ, ВА, ТО, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, АВЬ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ...

Зебра, зонт, козел, мама, машина, Зоя, злаки, зима, забор…

 

4. Звуки в слогах.

Игра «Запомни и повтори»:

за-зо-зу,

зо-зу-зи,

зу-зи-за,

зи-зо-зу.

Дети слушают и произносят слоги.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

 

5. Звуки в словах. Работа со схемами и фишками.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить,

какой звук есть в каждом из этих слов з, или зь и указать позицию звука в

слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей

озвучивает, что получилось.

 

6. Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в стороны,

вниз)

Раз и два, раз и два!

 

7. Звуки [з], [з,] во фразе.

Повтори скороговорки:

За-за-за - вот белая коза.

Зу-су-зу – я пасу козу.

За-за-за – на лугу коза.

За-за-за – здесь пасётся коза.

За-за-за - ест сочную траву коза.

Зы-зы-зы – будет молоко у белой козы.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

 

8. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям придумать свою чистоговорку со звуками з, зь.

 

9. Обучение грамоте:

а) Знакомство с графическим изображением звуков [з], [з,]. Логопед

показывает детям букву з и предлагает подумать, на что похожа буква З, а

затем написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов за, уз, аз.

Логопед предлагает детям прибавить такую букву к слогу аз (в начало,

середину, или конец), чтобы получилось слово таз.

в) Звуко-буквенный анализ слова ТАЗ. (состоит из трех звуков, одного

слога, дают характеристику каждому звуку).

г) Чтение слогов по ромашке.

 

10. Итог НОД.

  1. Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали? Дают их характеристику.
  2. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  3. Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

 

Просмотров: 1636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь