Ирина Тетерева. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л]». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».

Подготовила: Тетерева Ирина Евгеньевна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 11 «Олененок» города Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [л], [л,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [л], [л,] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (лампа, лейка, билет, халва, стол, ель), схемы для определения позиции звуков в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

II. Основной этап.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с вами со звуком [л] и с его графическим изображением – буквой Л. Но этой буквой обозначается не только звук [л], но и еще один уже известный нам звук. А какой это звук, мы сейчас узнаем, отгадав несколько загадок:

У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно её все просят:

- Нас скорей полей-ка,

Дорогая (Лейка)

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Логопед предлагает детям определить первый звук в отгадках. Дети определяют, что это звук [л,].

Логопед озвучивает тему занятия: «Сегодня мы будем различать звуки [л], [л,] на слух и учиться правильно произносить их».

2. Работа со звуками.

Использование имеющихся знаний у детей, сравнение звуков [л], [л,] по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Дадим характеристику этим звукам. При возникновении затруднений, дети вспоминают правило различения гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных.

[л] – согласный, твердый, звонкий, на схемах обозначаем синим цветом.

[л,] – согласный, мягкий, звонкий, на схемах обозначаем зеленым цветом.

Чем они похожи, чем различаются?

3. Звуки [л], [л,] в слогах и словах.

Дифференциация [л], [л,] на слух и в произношении.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори»:

- Ла-ля-ла

- Ла-ла-ла

- Ла-ла-ля

4. Игра «Симофор».

Логопед: «Возьмем в правую руку синий квадратик (он будет обозначить твердый звук [л]), в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [л,])»

Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый) »

Логопед: «Слоги: ла, ли, ло, лу, ле, лэ, лю, ля… »

Логопед: «Слова: лампа, лейка, билет, булка, балет, ель, мел, стол, стул, халва, лодка, лампа».

5. Игра «Запомни - повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов:

Лампа-лодка-лейка

Билет-балет-лапа

Ель-мел-стол

Стул-халва-лапша

7. Работа с картинками.

Логопед просит детей посмотреть на предложенные предметные картинки, определить, какой звук есть в этих словах [л] или [л,] и в какой позиции он находится. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один из детей озвучивает, что у него получилось, а логопед выкладывает соответствующую схему на доске).

Речевой материал: лампа, лейка, билет, халва, стол, ель.

8. Развитие связной речи.

Выделение звуков [л], [л,] из рассказа.

«Лиса и гусята»

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.

Логопед предлагает детям поднимать правую руку, когда они услышат слово со звуком [л] и левую руку, когда услышат слово со звуком [л,].

10. Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

11. Обучение грамоте.

Работа с кассами. Выкладывание слогов ЛА, ЛО, ЛИ, преобразование их в обратные слоги (АЛ, ОЛ, ИЛ).

Дополнительно. Печатание в тетрадях под диктовку этих слогов. Логопед печатает эти слоги для проверки на доске. Чтение напечатанных слогов детьми.

Логопед предлагает детям изображение солнышка без лучиков. Для того, чтобы лучики появились, детям нужно придумать слова звуком [л] л (длинные лучики), со звуком [л,] (короткие лучики).

III. Итог НОД.

  • Какие звуки мы сравнивали?
  • Что понравилось на занятии?
  • Какое задание показалось трудным?

 

Просмотров: 714
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему 'Путешествие в страну звуков'
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь