Черепанова Татьяна Евгеньевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему 'Путешествие в страну звуков'

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе по обучению грамоте  на тему Путешествие в страну звуковКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Цель: практическое овладение нормами речи.
Задачи:
Обучающие:
· Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 
· Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
· Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
· Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
· воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков.  В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали ?
Что же такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.
Звуки делятся на две группы, какие?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.
Работа за столами:
Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий).
У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв  соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув  картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и)
Подвижная игра «Найди пару»
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)
-Алеша и Даша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- Карина
и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка: " Мы отдыхаем"
Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?
Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.
Отгадайте загадку:

1.Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.   (Лук)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.   (Лук)

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой  первый? Второй? Третий?

Какой звук  гласный? На каком месте он стоит?

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Дети работают самостоятельно за столами.

Д/игра "Отгадки спрятались"  с мячом в кругу.

Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

Молото...(к),  листопа...(д),  магази...(н),  парохо...(д),  щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к).

На лугу росли  ...омашки.

В космос полетел  ...осмонавт.

Дети ели вкусное  ...ороженое.

...едведь лег в берлогу.

Даша играет  ...уклой.

Мама моет  ...осуду.

Саша причесывает  ...олосы.

Рефлексия.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Калитина Наталья Григорьевна. Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь