Калитина Наталья Григорьевна. Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Звуки осени» по «Художественно — эстетическое развитию»

(музыкальная деятельность)

Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.

Задачи:

  • учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;
  • формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно; закреплять умение передавать характер песни голосом;
  • совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; формировать умение соотносить звучание инструментов с определёнными звуками; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;
  • учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

 

Предварительная работа:

  • прослушивание музыки П. И. Чайковского
  • разучивание осенних песен
  • разучивание коммуникативного приветствия
  • показ движений для танца с листочками

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, осенние листочки (для игры, для танца), конверт с письмом Осени, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, деревянные палочки, кубики, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон и др.).

Ход ООД

(Звучит «Желтый вальс» Сл. Л. Кирилловой, муз. Е. Плаховой, аранж. Л. Севериновой, вокал Ю. Селиверстова)

Дети на носочках забегают в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, Вы сейчас забежали в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена?

Дети: Осени.

Да, это «Осенний вальс». А теперь, давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Коммуникативное приветствие «Здравствуй, друг»

Мы ладошки другу подадим,

И с улыбкой «Здравствуй!», говорим.

Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня, к нам в детский пришло письмо. Так, посмотрим…Саранск, ул. Попова д. 67, Детский сад №76, подготовительная группа №7. А обратного адреса нет…Только желтый листочек прикреплен. Откроем и посмотрим, кто нам пишет? (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я — Осень. В моём волшебном лесу все звуки перемешались… Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»

Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь Осени и найти звуки.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в царство Осени, и поискать осенние звуки. Ну, а как же нам попасть туда? Кажется, я знаю! Давайте превратимся в осенние листочки и ветерок отнесет нас туда. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась, отправляется в дорогу…

Звучит муз. А. Петрова из фильма «Осенний марафон.»

(Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада. Музыка затихает, «листочки» опускаются на землю).

Музыкальный руководитель: А вот мы и в осеннем царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок. (На экране появляется осенний пейзаж) Ребята, вы не забыли, почему мы оказались в царстве Осени?

Дети: Осень потеряла звуки, и мы пришли помочь их найти.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью.

Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке. Давайте с вами вспомним музыкальное произведение об Осени. (Дети садятся на стульчики)

Звучит пьеса П. И. Чайковского "Осенняя песня"

Дети: Это музыкальное произведение называется "Осенняя песня"

Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Какое настроение выражено в музыке?

Дети: Грустное, нежное, печальное.

Музыкальный руководитель: Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого осеннего пейзажа. Что вы услышали в музыке?

Дети: В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ребята, но мы должны помочь Осени найти звуки. Посмотрите, на нашей полянке дерево с осенними разноцветными листочками, они с сюрпризом! Сорвите каждый себе листочек и посмотрите, что изображено на обратной стороне?

(музыкальный руководитель опрашивает детей).

Музыкальный руководитель: Это картинки с изображением природы осенью. Я предлагаю вам подойти к столу, и посмотреть какие здесь есть музыкальные инструменты.

(Дети называют музыкальные инструменты, лежащие на столе: бубен, барабан, треугольник, «шуршики», металлофон, колокольчики, маракасы)

Работа с карточками «Эмоции»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю найти музыкальный инструмент, который соответствовал бы вашей картинке: белочке, которая грызет орешки, звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла. (Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают инструмент и каждый играет, озвучивая свою картинку).

Музыкальный руководитель: Вы абсолютно правы. А теперь, я предлагаю вам, озвучить с помощью ваших инструментов стихотворение.

«Осенняя сказка»

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке (тихо бьют ладошками по барабану, ложки, и др.)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (маракасы, султанчики, шуршание ладошками)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук – (деревянные палочки, кубики)

Это дятел тук да тук!

Дятел делает дупло – (ксилофоны, ложки, кубики, другие деревянные инструменты)

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (султанчики)

По деревьям зашумел.

Громче завывает, (тремоло бубнов)

Тучки собирает.

Дождик — динь, дождик- дон! (металлофон)

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет — все инструменты.

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас получился замечательный осенний оркестр, и нашелся каждый звук! Вы помогли отыскали звуки осени. А теперь я бы хотела услышать осенние нотки и в вашем пении.

ПЕСНЯ «Дождливая осень» слова и музыка Е.Обухова

Музыкальный руководитель: Ребята, какая по характеру эта песня?

Дети: Музыка грустная, задумчивая, неторопливая.

Музыкальный руководитель: Я с вами согласна, песня нежная, лирическая.

Ребята, вы очень постарались, и вам удалось через песню рассказать об осени. Как прекрасна, осеняя пора! И композиторы, и поэты воспевали её красоту в своих произведениях. Я предлагаю передать эту красоту еще и в движениях.

Игра «Такие разные листья!»

(Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия из осенних листьев)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, раскрыли красоту осени и в пении, в музыкальной игре.

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам заполнить эту корзину осенними листьями (выноси корзину).

Если вы считаете, что все задания вы выполнили, и вам легко всё удавалось — возьмите и положите кленовый лист.

Если вы в чём-то затруднялись, возьмите и положите в корзину березовый. Корзину наполнилась красивыми кленовыми листьями, а березовых очень мало. Это значит, что мы не зря совершили это волшебное путешествие в поиске звуков Осени.

До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зотова Ирина Николаевна. Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Лобанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по познавательному развитию и экологии для старшей группы «Поможем Осени найти хозяина хвостика»
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Вассина Людмила Андреевна. Праздник осени в 1 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Лия Николаевна Чеботарёва. Сценарий прездника осени 'ОСЕННЯЯ СКАЗКА'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь