Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зотова Ирина Николаевна. Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»



Зотова Ирина Николаевна. Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»

Проект «Образ осени в музыкальных произведениях»

Зотова Ирина Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №5 пгт. Тымовское Сахалинская область

Тип проекта: творческий

Продолжительность: сентябрь – ноябрь

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность: Большие возможности для развития эмоциональной сферы дошкольников предоставляет искусство: музыка, живопись, художественная литература. Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться, вглядываться. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о деятельности, но главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А объединение нескольких видов искусств поможет детям более полно прожить определенные эмоциональные состояния, выразить эмоции с помощью движения, пения, рисования.

 

Цели:

  • Формирование у детей интереса и потребности в слушании музыкальных произведений;
  • Раскрытие роли музыки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

Задачи:

  • Обобщить знания детей об осени, осенних приметах;
  • Учить детей соотносить содержание музыкального произведения с литературными и художественными произведениями;
  • Обогащать эмоциональную сферу дошкольников;
  • Воспитывать музыкально-художественный вкус через знакомство с творчеством композиторов, писателей и художников;
  • Поощрять желание детей выражать свои впечатления в рисунках, прозе.

Ожидаемый результат:

  • Формирование представлений об эмоциональной красоте произведений искусства;
  • Формирование устойчивого интереса слушанию музыки;
  • Воспитание чувства прекрасного;
  • Развитие художественного вкуса, эстетического отношения к окружающей действительности;
  • Создание альбома с детскими рисунками и прозой.

Этапы работы

Подготовительный:

  • Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
  • Формулирование проблемных вопросов.
  • Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
  • Презентация проекта для родителей.

Основной:

Направления работы

Работа воспитателей с детьми:

Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.

Чтение художественной литературы на осенние темы

Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Работа музыкального руководителя с детьми:

Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.

Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.

Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.

Игровая деятельность.

Проведение осенних конкурсов, развлечений

Работа родителей с детьми:

Разучивание осенних стихов.

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,

Изготовление осенних подделок.

Сочинение сказок на осенние темы.

Взаимодействие с социумом

Посещение библиотеки с беседой об осени в произведениях русских поэтов и писателей

Формы работы

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

«Звуки Осени» Экспериментирование: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.

«Осень в музыке П.И.Чайковского, А.Вивальди». Слушание произведений изальбомов «Времена года».

«Осень – грустная пора?» Исполнение песен осенней тематики: «Листопад», «У калинушки», «Ах, какая осень», «Журавушка». Танцы, игры: хоровод   танец с осенними листьями.

«Осенняя лирика» Чтение стихов и рассказов под музыку.

Художественная

«Рисуем осень» - изучение разных техник рисования: гуашь, акватипия, тычкование, отпечатки, монотипия, акварель.

Речевая

«Мой рассказ» -   составление описательных рассказов по картинам, из жизни.

«Слушаем осень» - чтение стихов и прозы на осеннюю тематику.

Совместная образовательная деятельность

Рассматривание иллюстраций и репродукций художников   по теме «Осень»

В.Д.Поленов «Золотая осень».

И.И.Левина «Золотая осень»

И.С.Остроухова «Золотая осень»

И.И.Бродский «Летний сад осенью»

А.К.Саврасов «Осень»

С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда»

Изготовление поделок из природных материалов.

Праздник «Осень золотая»

Режимные

моменты

Сон, просыпание, сбор на прогулку под музыкальное сопровождение осенних произведений

Заключительный:

  • Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей
  • Музыкальная викторина для детей.
  • Праздник «Осень золотая»
  • Презентация альбома с рисунками и прозой «Музыка осени».
Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Троцкая Марина Владимировна. Конкурс осенних поделок из природного материала
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Кристина Валерьевна Антошина. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Елена Евгеньевна Захарова. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы 'Золотая осень'
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Аппликация «Осень» (НОД Работа в центре искусства)
  • Залесская Виктория Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Губайдуллина Ирина Ильгизовна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
  • Редькина Людмила Леонидовна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Рыжикова Елена Александровна. Презентация 'Золотая осень'
  • Мишук Оксана Владимировна. Презентация 'Золотая осень'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Сапрыкина Ольга Николаевна. Конспект НОД «Золотая осень»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД рисование «Золотая осень»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь