Зотова Ирина Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №5 пгт. Тымовское Сахалинская область
Тип проекта: творческий
Продолжительность: сентябрь – ноябрь
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Большие возможности для развития эмоциональной сферы дошкольников предоставляет искусство: музыка, живопись, художественная литература. Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться, вглядываться. Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о деятельности, но главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. А объединение нескольких видов искусств поможет детям более полно прожить определенные эмоциональные состояния, выразить эмоции с помощью движения, пения, рисования.
Цели:
- Формирование у детей интереса и потребности в слушании музыкальных произведений;
- Раскрытие роли музыки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
Задачи:
- Обобщить знания детей об осени, осенних приметах;
- Учить детей соотносить содержание музыкального произведения с литературными и художественными произведениями;
- Обогащать эмоциональную сферу дошкольников;
- Воспитывать музыкально-художественный вкус через знакомство с творчеством композиторов, писателей и художников;
- Поощрять желание детей выражать свои впечатления в рисунках, прозе.
Ожидаемый результат:
- Формирование представлений об эмоциональной красоте произведений искусства;
- Формирование устойчивого интереса слушанию музыки;
- Воспитание чувства прекрасного;
- Развитие художественного вкуса, эстетического отношения к окружающей действительности;
- Создание альбома с детскими рисунками и прозой.
Этапы работы
Подготовительный:
- Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
- Формулирование проблемных вопросов.
- Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
- Презентация проекта для родителей.
Основной:
Направления работы
Работа воспитателей с детьми:
|
Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.
Чтение художественной литературы на осенние темы
Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).
|
Работа музыкального руководителя с детьми:
|
Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.
Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.
Игровая деятельность.
Проведение осенних конкурсов, развлечений
|
Работа родителей с детьми:
|
Разучивание осенних стихов.
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.
Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,
Изготовление осенних подделок.
Сочинение сказок на осенние темы.
|
Взаимодействие с социумом
|
Посещение библиотеки с беседой об осени в произведениях русских поэтов и писателей
|
Формы работы
Непосредственная образовательная деятельность
|
Музыкальная
«Звуки Осени» Экспериментирование: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
«Осень в музыке П.И.Чайковского, А.Вивальди». Слушание произведений изальбомов «Времена года».
«Осень – грустная пора?» Исполнение песен осенней тематики: «Листопад», «У калинушки», «Ах, какая осень», «Журавушка». Танцы, игры: хоровод танец с осенними листьями.
«Осенняя лирика» Чтение стихов и рассказов под музыку.
Художественная
«Рисуем осень» - изучение разных техник рисования: гуашь, акватипия, тычкование, отпечатки, монотипия, акварель.
Речевая
«Мой рассказ» - составление описательных рассказов по картинам, из жизни.
«Слушаем осень» - чтение стихов и прозы на осеннюю тематику.
|
Совместная образовательная деятельность
|
Рассматривание иллюстраций и репродукций художников по теме «Осень»
В.Д.Поленов «Золотая осень».
И.И.Левина «Золотая осень»
И.С.Остроухова «Золотая осень»
И.И.Бродский «Летний сад осенью»
А.К.Саврасов «Осень»
С.Ю.Жуковский «Осень. Веранда»
Изготовление поделок из природных материалов.
Праздник «Осень золотая»
|
Режимные
моменты
|
Сон, просыпание, сбор на прогулку под музыкальное сопровождение осенних произведений
|
Заключительный:
- Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей
- Музыкальная викторина для детей.
- Праздник «Осень золотая»
- Презентация альбома с рисунками и прозой «Музыка осени».
|