Кристина Валерьевна Антошина. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Осень разноцветная» (по произведениям русских поэтов, художников, композиторов)Дети входят в зал и встают врассыпную.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннюю природу за окном и предлагает спеть про осень песню «Модница осень» - муз. Гольцовой.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим про осень. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин...»
(А. Толстой)
Предлагается детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».
Музыкальный руководитель: 
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
(Н. Рыленков).

Какая  это картина по настроению? (ответы детей).
Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди.
Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта А.С. Пушкина.

Ребёнок:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель:
Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник И. Левитан передал в своей картине то настроение, которое мы с вами сейчас почувствовали в стихотворении, а композитор П.И. Чайковский написал про осень музыку. Давайте послушаем её и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу  Октябрь. Осенняя песня» из альбома « Времена года».
(слушают «Октябрь» - муз. Чайковского).

Высказывания детей: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное…

Ребёнок: 
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой вылится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно ...
(А. Фет)

Музыкальный руководитель:
Да, осенью нам грустно ещё и от того, что улетают от нас птицы. Давайте споём нашу любимую песню «Журавушка». (песня «Журавушка» - муз. Зарицкой).

Музыкальный руководитель:
Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

Ребёнок:
Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой во след не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши.
(Н. Некрасов)

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, пожалуйста, какой картине подходит по настроению это стихотворение?

Это картина «Тройка».
А теперь мы послушаем пьесу П.И. Чайковского «Ноябрь. На тройке».

(Слушают  «Ноябрь» из альбома Чайковского «Времена года»).

Музыкальный руководитель:
Что вы услышали, какая пьеса по характеру? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:
Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» или «На тройке», и почему? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:
Сейчас вы станете настоящими художниками и нарисуете то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями, но сначала мы ещё раз прослушаем музыку П.И.Чайковского.

(Повторно звучат пьесы в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями, объясняют, почему использовали именно такие краски).

Просмотров: 807
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Главный Редактор. Сочинение по картине Левитана - Золотая осень
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Ляшенко Ольга Николаевна. Интегрированное заняти по окружающему миру 'Золотая осень' для детей средней группы
  • Мелехова Ольга Александровна. Сценарий «Золотая Осень» для детского сада: средней, старшей и подготовительной групп
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Кирилина Татьяна Николаевна, Минеева Ирина Александровна. Конспект ООД для детей старшей группы «Золотая осень»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Валентина Андреева. Стихотворение 'Осень'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь