Краснодарский край, станица Кущёвская
Применение проектных методик и технологий в образовательной деятельности. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога.
Составители:
- учитель – логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Селидевская Ирина Игоревна
- педагог — психолог МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Саватеева Светлана Павловна
2015 год
Цели:
Скачать прпзентацию
Коррекционно-образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову «погода и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже
- учить согласовывать существительные с числительными.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей умение составлять предложения с опорой на картинки
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением
- развивать мыслительную деятельность на основе ассоциативных сравнений
- активизировать, расширять и уточнять словарь детей по теме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе
- воспитывать правила поведения в лесу.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Осень», макеты деревьев, пни, грибы, букет из веток, разноцветные ленты, 2 зонта с изображением солнца и тучи, шишки по количеству детей, листья с деревьев вырезанные из бумаги (по 5 штук с каждого дерева), костюмы для взрослых Погоды и Осени.
Ход занятия:
Учитель – логопед: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в осенний лес. Давайте вспомним логоритмические упражнения.
Логоритмика
Утром дети в лес пошли Утром дети в лес пошли И грибы в лесу нашли приседают И грибы в лесу нашли заглядывают Наклонялись, собирали наклоняются Наклонялись, собирали По дороге растеряли разводят руки По дороге растеряли в стороны
- Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу. Какой красивый осенний лес.
- В нём есть высокое дерево и маленькое дерево, большой гриб и маленький грибок, ёлка и маленькая берёза и маленькая…
А скажите, ребята, какая бывает осень? Давайте расскажем об осени. Осень услышит наши ответы и придёт к нам в гости.
А чтобы вам было легче рассказывать смотрите на этот экран.
Появляется солнце
Учитель – логопед: Расскажите, какое осенью солнце? Сильно ли оно греет землю?
Свои ответы начинаем со слов
Осенью солнце светит, но не греет
Осенью небо тёмное
На небе много туч.
Осенью часто идут дожди.
Осенью земля холодная, мокрая
Осенью деревья жёлтые
Осенью птицы перелётные улетают в тёплые края
Осенью насекомые прячутся под листики, в щелочки, под кору деревьев.
Осенью у животные шерсть становится густая и плотная.
Многие дикие животные делают запасы на зиму.
Осенью ежи, барсуки, медведи ложатся в спячку. У них в норе тепло значит, какая у них нора?
Осенью у белки, лисы, зайца меняется цвет шёрстки.
У белки он яркий, рыжий, а у зайца белый. Чтоб на белом снегу его не было видно.
Осенью люди убирают с огородов овощи, а в садах собирают фрукты.
Осенью люди надевают тёплую одежду.
Осенью можно гулять на улице, играть с мячом, кататься на велосипеде.
А когда на улице дождь, погода какая? – дождливая
А если солнце светит, ясно значит погода какая? – ясная, солнечная
Осенью погода часто меняется то дождь и ветер, а затем снова ясно и тихо.
Появляется погода.
Погода:
- Слышу, слышу. Это обо мне вы рассказываете. Я-погода. Я помощница всех времён года. Вот сейчас я Осени помогаю. Она сейчас очень занята и просила меня прийти к вам.
Погода: Я ребята, очень непостоянная. Я когда начинаю капризничать и плакать, дождь начинается. А когда я веселюсь и радуюсь, то солнце светит
А когда я дуюсь, то ветер на улице.
Погода: А вам какая погода больше нравиться?
Учитель – логопед: Конечно, Погода, нам нравится, когда ты солнечная и тёплая. Но мы понимаем, что и дождливая погода нужна. Правда, ребята? А для чего вы знаете?
Дети: Если не будет дождей, то будет плохой урожай
Погода: А ветреная погода нужна?
Дети: Да. Ветер гонит тучи и во всех местах меняется погода. После дождей наступает сухая погода.
Погода: Молодцы, ребята
Я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру
Д/И «Солнышко и тучка»
Цели игры:
- учить детей узнавать настроение музыки (весёлая или грустная)
- развивать умение передавать настроение с помощью мимики
- развивать мимические мышцы лица, путем их напряжения и расслабления
- создать положительный эмоциональный настрой у детей
- развивать внимание и слуховое восприятие.
Оборудование:
- картинки с тучками и солнышками (по количеству детей)
- магнитофон для прослушивания музыки
- аудиозаписи с музыкой (весёлой и грустной)
Ход игры:
Посредине паласа, в музыкальном зале, разложены изображения тучек и солнышек. Дети входят в зал.
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в очень интересную и весёлую игру! Вы согласны!
(Ответ детей)
Психолог: Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?
Дети: На ковре разложены тучки и солнышки.
Психолог: Правильно ребята. Это тучки и солнышки.
Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышек?
Дети: Весёлое!
Психолог: Правильно — весёлое, доброе! Давайте покажем его.
Хорошо, молодцы! А теперь определите настроение тучек.
Дети: Сердитое, недовольное.
Психолог: Правильно, они сердитые, недовольные. Покажите, какое настроение у тучек. Молодцы ребята у вас всё получилось!
Вы правильно показали настроение наших солнышек и тучек, предлагаю вам с ними поиграть! Начнём?
Дети: Да!
Психолог: Присядьте, пожалуйста, на ковёр, вокруг тучек и солнышек.
Дети садятся в круг, вокруг солнышек и тучек, психолог садиться с ними.
Психолог: Ребята, а теперь внимательно слушайте, какая музыка будет звучать и что под неё вам захочется делать. Если веселиться, смеяться и танцевать, то вы поднимайте вверх солнышки и громко смейтесь. Ну, а если вам захочется хмуриться и сердиться, то вы поднимайте тучки, делайте сердитое лицо и грозно рычите.
И так мы начинаем!
Будьте внимательны!
Дети под музыку проявляют свои эмоции, поднимая соответственно тучку или солнышко. (количество музыки определяет сам психолог)
Психолог: Молодцы ребята! Все играли очень хорошо! Вам понравилось играть!
Дети: Да!
Психолог: Наше время подошло к концу! Пора прощаться! Я надеюсь, что вы ещё придете, и мы с вами обязательно поиграем ещё в какую нибудь интересную игру. До свидания!
Когда вы слышите хорошую музыку, вы гуляете и выбираете себе картинку (солнышко или тучка) У кого солнышко — покажите радостное лицо. У кого тучка — покажите грустное лицо.
Начинается дождь (меняется музыка), дети убегают в свои домики (солнышки, тучки)
Игра проводится 2 раза, чтобы дети были и тучками и солнышками.
Погода: Ух, как вы играли. Устали. Да и я погода, успокоилась. Стало тихо-тихо.
Релаксация «Осень»
— Поздней осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами примем удобную позу и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Спокойный сон закончится, когда я скажу: «Открой глаза». Внимание: наступает «волшебный сон».
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза) — Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Наши ноги отдыхают, Отдыхают, засыпают (2 раза). Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! (Релаксация) спокойная музыка
Входит осень
Осень: Что-то в моём лесу совсем тихо стало, стало Может нет в лесу никого.
Здравствуйте, ребята Вот и добралась я к вам. А вы ребята молодцы, что не шумите в лесу. Ведь в лесу кричать и шуметь нельзя. Ведь обитателям леса сейчас некогда. Все к зиме готовятся, запасы на зиму делают. Вон и ёжик под сосной шишкою играет. Давайте поиграем и мы с шишками. Осень из корзинки раздаёт шишки.
Мелодекламация «Ёжик»
А я вам принесла и осенние листья
Лист с берёзы — берёзовый, лист с дуба – дубовый, лист с клёна – кленовый.
Осень:
- Ой, Погода опять ты шалишь всё
Д/и «Собери листья» листья рассыпались
Погода: Осень, ты такая щедрая, добрая, красивая. Жаль, что твоя пора уже проходит. Ты обо всех заботишься. Всем подарки даришь в садах – фрукты, в огородах – овощи. А вот и мы с ребятами тебе сейчас подарок сделаем.
Правда, ребята. Вот у меня есть разноцветные ленты. Вы ребята возьмите одну ленту, которая вам нравиться и привяжите на это дерево.
Осень будет смотреть на ленты, и вспоминать о своей осенней поре.
Синяя лента – это синее осеннее небо, жёлтая – это жёлтые осенние листья.
Осень: Спасибо за ваш подарок. Я вам тоже приготовила угощение.
Раздаёт детям угощение. Прощаются с детьми.
|