Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».

Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются.
Задачи:
«Познание». Обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.
«Коммуникация». Активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье». Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание , память, мышление, восприятие.
«Музыка». Способствовать развитию творческой активности детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материал: воздушный шар, загадки, картины с изображением насекомых, краски, альбомные листы, кисточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Скачать: Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью» (полный конспект)

Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что же это такое? (конверт не подписан) Интересно, а что же там находится? Давайте откроем конверт и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, там лежат карточки - загадки). Ой, ребята, а конверт-то не пустой, а с загадками. Ну, что, отгадывать будем? Дети отгадывают загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)

 

Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поговорим о насекомых. Рассматривание картин. Вопросы для детей:
1. Как передвигаются насекомые?
2. Чем питаются?
3. Как спасаются от врагов?
4. Почему осенью их становится меньше?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, кого я загадал»
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
- Сейчас я вам раздам мячи – ежики и мы будем делать следующие упражнения:
Я мячом круги катаю    Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю.    Смена рук.
Им поглажу я ладошку    Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку.    Смена рук.
И сожму его немножко,    Сжимают.
Как сжимает лапу кошка.    Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму.     Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.     Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!      Перебрасывание мяча из рук
и в руку

А сейчас мы с вами нарисуем насекомое, которое вам больше всего нравится. Рисование в технике монотипия. А потом расскажете нам о своем рисунке.
Во время рисования звучит тихая классическая музыка.
- Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых, составили интересные рассказы о них. Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением насекомых похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать странички все вместе и сделать из них книгу. Под каждым насекомым мы напечатаем ваш рассказ. А потом познакомим с этой замечательной книгой ваших родителей и детей из других групп. Всем большое спасибо!

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Трайтельман Елена Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Там на не ведомых дорожках…».
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Отгадай загадку» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Пешкова Людмила Павловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь